Александр шульгин сегодня личная жизнь. Валерия: "Моя жизнь с Шульгиным была сущим кошмаром". Он меня душил

О семейной жизни, обернувшейся адом, Валерия рассказала четыре года назад в автобиографии, которая легла в основу сериала «Была любовь». Как 10 лет терпела побои мужа, жила в страхе, замазывала синяки тональным кремом перед выходом на сцену – певица не забудет никогда. О домашнем насилии Валерия поговорила со StarHit.

Как это было И жизнь, и слезы, и любовь…

Они познакомились в 1989 году в одном из московских ночных клубов – 22-летняя Алла Перфильева из Аткарска Саратовской области там пела, а 25-летний Александр Шульгин пришел повеселиться с друзьями. Выпускница Гнесинки сразу приглянулась музыкальному продюсеру – он предложил ей заключить контракт, она согласилась. Вскоре девушка изменила имя и стала просто Валерией. В январе 1990 года она приступила к записи англоязычного альбома The Taiga Symphony. Его выход в 1993 году совпал со свадьбой Валерии и Шульгина и рождением у них дочери Ани. Через год Валерия подарила мужу сына Артема, а еще через четыре – Арсения. Несмотря на жестокое обращение с ней супруга, певица продолжала с ним жить и работать, ведь ее карьера благодаря Шульгину шла в гору – с ним она записала свои лучшие альбомы.

В 2002 году Валерия подала на развод. Она решила завершить музыкальную карьеру и уехала к родителям. Но через год певица познакомилась с продюсером Иосифом Пригожиным, который предложил работать вместе, и вернулась в Москву. Между Валерией и Иосифом начался служебный роман, в июне 2004 года они поженились.

«Жизнь с Шульгиным обернулась пыткой»

– Валерия, почему вы не ушли от Шульгина, когда поняли, что он собой представляет?

– Потому что была молодой и неопытной. Мне казалось, что мой любимый такой умный, такой хороший, я наделяла его качествами, которыми он не обладал. А если он кричит на меня, то значит, я делаю что-то неправильно. Поводом для ссор могла стать любая мелочь: невыглаженная рубашка, недосоленная еда. Стоило только что-то сделать не так, не согласиться с ним… Этот человек не заканчивал воевать, пока не проходил запал, а запал мог не проходить сутками. Это была настоящая пытка, как в концлагере… Он бил меня, а я рыдала и думала, что сама виновата, сама довела до скандала.

– Вы что-то предпринимали?

– Пыталась исправиться, не провоцировать его. И плюс ко всему – помочь ему. Водила по врачам, гадалкам, знахаркам, но ничего не помогало. Однажды я поняла, что ничего не исправишь и не изменишь, и надо бежать от греха подальше, потому что меня все чаще стали преследовать мысли о мести. Мне снилось по ночам, что я беру в руки гантель, замахиваюсь над головой и убиваю его... Бог вовремя отвел меня от такого.

– Вы обращались за помощью в милицию, к друзьям?

– Это было проблематично, потому что мы жили за городом – у нас не было домашнего телефона, только один мобильный. А чтобы засвидетельствовать побои, нужно было и вовсе ехать в Москву, идти в участок и травмпункт по месту прописки. А те, кто видел, как Шульгин меня избивает, боялись его, поэтому отказывались давать показания в суде. Я несколько раз пыталась убежать от Шульгина, но каждый раз возвращалась, потому что у меня оставались там дети…

«Мама проплакала весь фильм»

– Когда смотрели сериал «Была любовь», переживали все заново?

– Я смотрела черновой вариант вместе с мамой. Она проплакала весь фильм – она как будто снова переживала мой неудавшийся брак. А ведь в фильме не показано и половины того, что со мной происходило. Мы изначально договорились с режиссером, что не будем делать акцент на сценах домашнего насилия, потому что хотели снять мелодраму, а не фильм ужасов. «Была любовь» получилась более «приглаженной» и позитивной, чем моя жизнь, хотя главная проблема в ней все равно улавливается.

– Актриса Анастасия Савосина, исполнившая главную роль, по-вашему, справилась с задачей?

– Режиссер Николай Каптан хотел, чтобы актеры были похожи на прототипы, а я считала, что это совсем не обязательно, главное – показать проблему. Когда меня познакомили с Настей, то я подумала, что мы совсем разные. Каково же было мое удивление, когда во время просмотра фильма я увидела на экране не Настю Савосину, а себя! Она как будто перевоплотилась: с другой прической, макияжем действительно стала очень похожей на меня.

Муж бил меня, а я рыдала и думала, что сама виновата, делаю все неправильно.
  • Каждую вторую женщину избивают в семье

– Не боялись выставлять личную жизнь напоказ?

– Я хотела помочь женщинам! Таких судеб, как моя, не так уж и мало. Книга, по которой эта картина снята, в свое время вызвала большой резонанс. Мне приходили сотни писем с похожими историями – причем и от мужчин тоже. «Прочитав книгу, я задумался о том, а правильно ли я веду себя с женщинами?» – писали представители сильного пола.

«Женщины боятся обратиться за помощью»

– Как вы считаете, домашнее насилие – это сугубо российская проблема?

– Отнюдь, просто в нашей стране она стоит особо остро. Именно в России придумали поговорку «Бьет – значит, любит», я никогда не слышала чего-то подобного в других странах. А ведь это чушь! Как можно причинить боль человеку, которого любишь, тем более женщине? В России все то, что происходит в семье, считается делом тонким, интимным и никого не касающимся. Во-первых, у нас сложно что-то доказать. А во-вторых, женщины сами боятся лишний раз обратиться за помощью, считая, что этим сделают только хуже.

– Почему?

– От неуверенности в завтрашнем дне. Большинство женщин, подвергающихся домашнему насилию, находятся на иждивении супруга – когда-то он сам велел ей сидеть дома и заниматься детьми. Им просто некуда уйти… Я уверена, что женщина всегда должна иметь возможность реализовываться, работать. Мужчины больше считаются с супругой, которая собой что-то представляет, они не будут кидаться фразами «Куда ты без меня денешься?» или «Кому ты нужна?». Кроме того, всегда нужно анализировать поступки человека, с которым собираешься связать судьбу.

– Как понять – будет бить или нет? Ведь поначалу они все нежные и трепетные.

– Мужчины умеют хорошо маскироваться. Но если уже с первых дней мужчина пытается подавить индивидуальность женщины, хочет, чтобы она говорила и думала, как он, чтобы вся жизнь протекала по его правилам, – это верный признак домашнего тирана, который будет решать проблемы с помощью кулака. Постепенно он заполнит собой все больше и больше вашего личного пространства, пока полностью вас себе не подчинит. Нужно понимать: если мужчина поднял на женщину руку, с ним нужно попрощаться. Случилось один раз – случится и второй. Он уже перешел границу и обратно не вернется.

Читайте также:

  • Не замужем и счастлива! Почему? «Цените свободу, пока она у вас есть!» - призывают француженки. Жизнь в одиночестве, уверены они, таит в себе массу приятных сюрпризов.
  • О чем спорят семейные пары? Каждый день мужчина и женщина тратят в среднем 40 минут на препирательства по поводу домашних дел. Получается, что в год мы посвящаем хозяйственным спорам около десяти дней, а это примерно полтора года за всю жизнь.
  • Совместная жизнь – причина развода. Ни для кого не секрет, что за последнее время общество изменило свое отношение к совместной жизни. Она перестала равняться браку. Теперь идеальные пары годами живут вместе, не задумываясь о необходимости отправиться в ЗАГС.
  • Валерия с супругом Иосифом Пригожиным и коллегами по шоу-бизнесу - Аллой Пугачевой и Яной Рудковской. 2009 год.

    – Не боитесь, что ваши сыновья – Артем и Арсений – возьмут пример с отца?

    – Нет! Однажды у одного из них в школе возник серьезный конфликт с девочкой. Они обзывались, выясняли отношения. Тогда я решила прочесть сыновьям курс лекций по поводу того, что девочек обижать нельзя. Помню, сказала: если вы позволите что-то, хотя бы отдаленно напоминающее то, что творил ваш отец, моей поддержки не ждите никогда. Вы не представляете, как они обиделись. «Да как ты только могла такое подумать?» – высказывали мне Сеня и Тема. В общем, в своих мальчишках я уверена.

    – Шульгин осознал свою вину? Просил прощения?

    – Мне оно не нужно! Он за всю жизнь столько раз просил у меня прощения и все равно снова и снова возвращался к старому. Я абсолютно убеждена, что таких людей ничего не исправит. С детьми он тоже не общается – просто не хочет. Да они и сами не будут – в памяти еще свежи воспоминания о том, что он с нами творил. Первое время они вообще прибегали домой в слезах, увидев на улице мужчину, похожего на отца. Я, может быть, сейчас грубо скажу, но честно: для них он – монстр.

    – Ваши дети называют папой Иосифа Пригожина?

    – Напрямую они к нему так не обращаются, но между собой или с друзьями называют его папой. У них с самого начала установились теплые отношения. Иосиф ведет с детьми воспитательные беседы – о бизнесе, о жизни в целом, дает советы, поддерживает. Конечно, без баловства тоже не обходится: то компьютер им навороченный подарит, то приставку. Сначала я пыталась сопротивляться, уговаривала его не баловать, но потом закрыла глаза – Иосиф очень любит Сеню, Тему и Аню, чему я очень рада!

    Валерия рассказала, что рассталась с первым супругом, музыкантом Леонидом Ярошевским из-за его инфантильности. Несмотря на то, что они вместе приехали покорять Москву, мужчина вскоре сдался.

    Спустя несколько десятилетний Леонид решил опубликовать книгу, посвященную бывшей знаменитой супруге. В ней он категорично заявляет, что Валерия разрушила его жизни. Певица, в свою очередь, объяснила, почему развелась с ним в начале карьеры.

    «Безвольный, бесхарактерный... Милый Леня, который, к сожалению, не смог вырасти в настоящего мужчину. Это был юношеский брак. Я действительно чувствовала к нему только жалость. Очень сложно быть нянькой взрослому мужчине, чтобы он сейчас ни писал в свое оправдание», – поделилась Валерия.

    Певица призналась, что их отношения охолодели и последние полгода перед разводом они просто жили как соседи - под одной крышей. Находясь в браке с Ярошевским, Валерия познакомилась с талантливым композитором Александром Шульгиным. Артистка рассказала, что сначала он ей совершенно не понравился. Их связывала только работа в музыкальной студии.

    Однако со временем Валерия и Александр сблизились. Артистка призналась, что Шульгин делал для нее буквально все. Именно он создал для нее сценический образ, который полюбила вся страна, композитор был автором первых успешных песен. Валерия поведала, что изначально видела агрессию Шульгина. У композитора был очень сложный характер. Он часто повышал голос, нецензурно выражался. Но певица надеялась, что сможет изменить супруга. Более того, артистка решилась на венчание с продюсером. Уже подъезжая к церкви, Александр вновь устроил скандал. Он выкинул из окна машины молитвослов, который певица держала в руках.

    «Я понимала, это бес его крутит. Я просто молилась, его это бесило еще больше. Говорила себе: «Мне надо доехать, доехать. Мы договорились с батюшкой». Представляешь, в каком я состоянии после этого была? Настроение не улучшилось. Я думала: «Должно произойти какое-то чудо». А он опять и опять… Когда мы вышли из храма, началось все то же самое. Тогда я поняла - не работает», – вспомнила Валерия.

    Валерия решилась развесить с Шульгиным уже после рождения дочери и двух сыновей. По ее признанию, она понимала, что больше не может жить с мужчиной, который издевается над ней и их детьми. Морально и физически.

    «Может быть, работа меня вырвала, у меня за один месяц было 32 концерта. Я была такая уставшая. Позвонила ему, а он опять начал придираться. Я предложила: «Саша, давай ты поживешь в другом месте. Он уехал, навещал детей только в мое отсутствие», – добавила Валерия.

    Певица рассказала, что Шульгин рассчитывал на ее возвращения. Но она окончательно рассталась с композитором. Сейчас продюсер отказывается общаться с дочерью Анной и сыновьями - Артемием и Арсением. По словам певицы, она иногда встречает экс-супруга на концертах или светских раутах, однако Александр даже не здоровается с родными детьми.

    Валерия поведала Корчевникову еще об одном ударе судьбы. В 2009 году артистка потеряла отца. «Он болел… У него были проблемы с сосудами, его положили в больницу: ставить стенты. Это распорки, которые помогают проходить крови по сосудам. Один из них замкнулся. Почему это произошло? Непонятно. Самое страшное было - сказать маме», – вспомнила артистка.

    Вместе с нынешним супругом Иосифом Пригожиным Валерия поддержала родительницу - Галину Николаевну. «Нужно было отвлекать маму, что мы и старались делать. Мы ей предложили лечь на операцию за границей, проверить здоровье, потом поехали в Милан, много путешествовали. Практически целый месяц мама была с нами, жила какой-то необычной жизнью, это была своеобразная психотерапия», – рассказала Валерия.

    Как считается рейтинг
    ◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
    ◊ Баллы начисляются за:
    ⇒ посещение страниц, посвященных звезде
    ⇒ голосование за звезду
    ⇒ комментирование звезды

    Биография, история жизни Александра Шульгина

    Шульгин Александр Валерьевич – советский и российский композитор, музыкальный продюсер.

    Детство

    25 августа 1964 года в очень красивом городе, городе Иркутске, родился мальчик. До трех лет он рос, как и все обыкновенные дети. А когда мальчику исполнилось три года, дедушка подарил ему маленький компактный проигрыватель, на котором можно было слушать миньоны. Мальчик сидел около проигрывателя целыми днями, просто заслушиваясь пластинками. Так мальчик увлекся музыкой.

    В шестом классе он стал перезаписывать у старшеклассников самую разную музыку на бобины: на одной стороне катушки мог быть записан Boney M, а на другой – группа .

    В шестом классе мальчик уже играл в школьном ансамбле. Теперь вся его жизнь была связана с игрой на гитаре, репетициями, популярными песнями. Сначала школьный ансамбль играл песни таких групп, как "Самоцветы", потом начались попытки сыграть западные композиции, а потом появились группы " ", " " и ансамбль начал играть их репертуар. Через два года, в восьмом классе на выпускном вечере ансамбль уже пытался играть собственные песни... Выступление на выпуском вечере было очень важным, и мальчик очень волновался. Когда ансамбль начал играть, то все музыканты заиграли одну песню, а он совсем другую. Мальчик понимал, что играет не ту песню, но ничего не мог с собой сделать. Его руки продолжали играть, а музыканты и зрители стояли, вытаращив на него глаза.

    Конечно, в те времена совсем не было аппаратуры. Родители купили участникам ансамбля гитары, а усилители юные музыканты пытались сделать из подручных средств. Один раз, летом, в городском парке, старшие ребята сняли мегафон со столба, где он висел, и стали пускать через него бас-гитару. В то время ансамбль репетировал в госучреждении, на так называемой репетиционной базе. Спустя несколько дней директор учреждения увидел мегафон и вежливо поинтересовался, откуда он взялся у молодых музыкантов. Участники ансамбля сразу же честно признались в том, что сняли мегафон со столба в парке отдыха. Директор оказался человеком очень осторожным и слишком правильным, поэтому сразу же вызвал милицию. В итоге старшие участники ансамбля получили по два года условно. Мальчика к суду не привлекали – он был самым маленьким и ему к тому времени не исполнилось еще 14 лет.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


    Потом юные музыканты сами сконструировали колонки, а через некоторое время и вовсе решили поменять аппаратуру. Для этого старую аппаратуру надо было продать. У одного из друзей мальчика в комиссионном магазине работал старший брат. Мальчик договорился, и аппаратуру ансамбля оценили на продажу в 800 рублей (это были громадные деньги!). Тут и случился первый урок в жизни мальчика. В группе было четыре человека, но старшие участники ансамбля почему-то решили, что деньги удобнее поделить на троих. Поэтому они сказали мальчику, что исключили его из ансамбля еще за день до того, как сдали аппаратуру в комиссионный магазин, поэтому никаких денег ему не полагается. Мальчик испытал первый в жизни шок и узнал, что такое предательство. Правда, переживал он по этому поводу недолго. Время летело стремительно. Для мальчика наступало начало самостоятельной жизни...

    "Я очень рано стал самостоятельным. Всегда был достаточно активным мальчиком. Когда мне было 13, у меня были стабильные "неуды" по поведению, хотя при этом я очень хорошо учился, особенно по математике. Меня в седьмом классе хотели отправить на математическую олимпиаду представителем от города Иркутска. В школе очень долго решали, достоин ли я ехать представлять целый город. Все-таки решили, что достоин, и я на олимпиаде даже место какое-то занял. А потом я очень сильно изменился. Просто я в конце восьмого класса влюбился. Поэтому, когда я перешел в 9 класс, меня в школе никто не узнавал – такими сильными были изменения. И, наверно, поэтому меня сразу выбрали комсоргом школы. А потом как-то все стало очень быстро меняться" .

    Юность. Первые серьезные шаги в музыке

    Мальчик вырос, стал юношей, успешно закончил школу и поступил в институт, но занятия музыкой не бросил, продолжая выступать с другими музыкантами на танцплощадках родного города. А потом в город приехала группа "Карнавал". После общения с музыкантами из "Карнавала" его позвали с собой в Москву. Он полетел в Москву, там познакомился с группой "Круиз", но в Москве пробыл недолго и улетел обратно в родной город, хотя музыканты "Круиза" приглашали его в коллектив.

    И тут опять произошел поворот в его судьбе. Ему было 19 лет, а друзья у него все были намного старше. И вот так случилось, что один из его друзей, которому тогда было 30 лет, сделал молодому человеку что-то очень нехорошее. Это было второе предательство друга в жизни молодого человека. Второй жесткий урок жизни. Тогда молодому человеку пришлось очень быстро принять серьезное решение: в течение часа он собрал вещи и прилетел обратно в Москву. Началась его работа с группой "Круиз".

    "Как назло, только я начал работу в группе, как вышел указ о запрещении всех рок-групп на территории страны. Тогда я решил взять решение проблемы на себя и стал ходить по всяким учреждениям: министерству культуры, всяким комитетам и так далее. В результате моих хождений нашу программу в марте 1985 года приняла госкомиссия. Естественно, была некоторая хитрость. Мы назвались камерно-инструментальный ансамбль, играли классику в современной обработке, потому что тогда надо было либо песни советских композиторов исполнять, либо классику. Собственное творчество было под строжайшим запретом. Мы сдали программу, получили статус ансамбля и поехали на гастроли. Правда, на гастролях мы, конечно, уже играли собственную музыку. В каждом городе были по несколько дней, давали по 6 концертов в день, включая утренний в 11 часов и вечерний в 20 часов. С каждого концерта получали по 7 рублей 50 копеек. Струны летели мгновенно, а один комплект струн стоил 30-40 рублей. Поэтому работали мы практически бесплатно. Гастрольный тур прошел успешно, и мы вернулись в Москву. И тут неожиданно поступило предложение поехать всей группой в Норвегию. Нам дали всего день на то, чтобы собрать все документы" .

    Группа "Круиз" была приписана к Тамбовской филармонии, поэтому за документами надо было ехать туда. Уже вечером того же дня молодой человек и его друзья неслись на машине по заснеженной, скользкой дороге в Тамбов. Приехали туда, собрали документы и за 5 часов с риском для жизни "долетели" в Москву. Днем молодой человек уже стоял в кабинете чиновника, который организовывал поездку с необходимым набором документов. Этот влиятельный человек, надо сказать, очень сильно удивился оперативности молодой группы и понял, что с такими ребятами можно иметь дело. "Круиз" съездил в Норвегию, и в лице всех госорганов зарекомендовал себя очень хорошо: все вернулись обратно, вели себя правильно, и самое главное – оказались морально устойчивыми.

    "Воодушевившись Норвегией, мы начали подумывать о поездках в другие страны. И, что самое интересное, мы действительно стали ездить. Обычно выезжали по линии сообществ группы народов, линии минкульта, госконцертов, также ездили на фестивали газеты "Юнита". А потом мы поехали на фестиваль Германской социалистической партии и там встретились с человеком, который имел отношение к мировому концерну. Концерн Warner Brothers, сейчас это АОL/Warner, заинтересовался нашим ансамблем "Круиз". Они делали нам выгодные предложения, но мы не могли самостоятельно ничего предпринимать. Тогда нам в голову пришла мысль пригласить их в Союз. Они согласились и действительно приехали. Параллельно с нами представители компании Warner Brothers вели переговоры еще с одним популярным коллективом, где директором был мой лучший друг. Проведя первые переговоры с моим другом, солидные пятидесятилетние мужчины встретились со мной, молодым мальчишкой, и сказали: "Мы остановились на "Круизе", будем работать с вами. И знаешь почему? Мы разговаривали с твоим другом три часа. И все это время он вместо того, чтобы хвалить свой коллектив, негативно высказывался о твоей группе и о тебе. А если о человеке много чего плохого говорят – значит, человек по-настоящему представляет реальную конкуренцию говорящему. Значит, человек действительно стоящий. Поэтому мы, не сговариваясь, выбрали тебя и вашу группу "Круиз"". Это было третье предательство другом в моей жизни. И третий серьезный жизненный урок.

    Далее представители компании провели разговоры с минкультом, отделом ЦК КПСС и мы заключили договор. Наш договор был заключен через внешнеэкономическое объединение "Международная книга", которая была в то время монополией" .

    В Германию и обратно. Настоящий шоу-бизнес

    Молодой человек еще очень долго отчетливо помнил, сколько времени ему, молоденькому мальчику, пришлось провести в кабинетах, особенно в самом крутом отделе – отделе идеологии ЦК КПСС. Но опять все участники коллектива показали себя морально устойчивыми и вызвали доверие, потому что в Германию группу отпустили. "Круиз" стал первой советской группой, которая выехала за рубеж, потом уже были и группа " ", и . Они действительно стали первой группой, которая пела в Германии.

    "В Германии мы прожили 4 года, потом "Круиз" развалился, амбиции музыкантов начали сталкиваться и отношения испортились. Компания Warner посмотрела на то, что происходит в коллективе, и махнула рукой. Каждый из музыкантов надеялся, что компания заключит с ним контракт, но этого не произошло. Я остался в Германии работать в студии, прошел так называемые университеты, начал познавать систему шоу-бизнеса. Потом работал в студиях с известнейшими на весь мир людьми. Сначала я сидел и учился, и это было очень важно. За это время я познакомился с популярными, известными людьми в шоу-бизнесе, индустрии развлечений и очень много нового для себя узнал. Осуществил ряд локальных проектов и вернулся в Москву. Здесь началось частное предпринимательство: были открыты фирмы, совместные предприятия, мы делали очень много для Запада. Организовывали гастроли и съемки гастрольных туров, снимали клипы для зарубежных, локально известных исполнителей, записали 15 больших произведений с Московским государственным Академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана для мирового рынка классической музыки. Здесь организовывали фестивали "Интершанс" для Emi France, снимали большие телефильмы для Canal+ и делали записи для выпуска за рубеж, для канала ВВС".

    Параллельно в 1993 году я занимался большим бизнесом. Это было совместное предприятие, которое занималось дистрибутированием западной техники. Это была одна из крупнейших фирм, которая владела многими торговыми магазинами и недвижимостью по Москве. И первое время – начало 90-х годов – для меня это было интересно. Деньги были громаднейшие, но на бумаге. Столько-то миллионов перечислили в Германию, столько-то получили. А потом началось. Скачок марки, доллара, очередной жизненный урок. И все быстро меняется: уже надо отдавать долги, а инфляция каждый день все сжирает. В общем, вечная работа в стрессовых ситуациях.

    В это же время была образована ассоциация производителей фонограмм, куда вошли несколько учредителей, потом оттуда вышла фирма "Союз". Все, что потом было использовано фирмой "Союз", было наработано в той ассоциации. Я тогда был генеральным директором фирмы "Бекар Records" и наша фирма с "Союзом" очень плотно делили музыкальный рынок и выпускали очень много альбомов настоящих звезд: это были и , и , и , и Ирина Салтыкова. Тогда же я занялся продюсерскими проектами: группой "Мечтать" и группой " ". Потом работал с группой . А потом я ушел из компании, потому что мне стало неинтересно. Параллельно я тогда еще и политической деятельностью занимался. А потом у нас появилась компания "Фамилия Энтертейнмент" и компания "Фамилия Паблишинг", где генеральным директором была Валерия Юрьевна. После того, как у нее наступил декретный отпуск, она уехала к себе на родину. А мне пришлось вернуться в этот бизнес опять, хоть я и не хотел возвращаться..."

    В начале 2000-х годов Александр Валерьевич выступил как автор и музыкальный руководитель двух популярных шоу – "Стань звездой" на РТР и "Фабрика звезд" на "Первом".

    В 2006 году Шульгин стал колумнистом газеты "Взгляд", в 2010 году он начал писать для музыкального портала Newsmusic.

    Становится ясно, что личные и деловые качества Шульгина позволили успешно реализовать многочисленные творческие проекты – как собственные, так и совместные. К этим качествам, несомненно, относятся аналитическое мышление, способность к стратегическому партнерству и планированию, умение принять быстрое и правильное решение в неоднозначных ситуациях, комплексное видение тенденций в развитии шоу-бизнеса. Сюда же следует отнести заслуживающий уважения опыт в составлении договоров и ведении деловых переговоров (в том числе с зарубежными партнерами), знания в области интеллектуальной собственности, в первую очередь, авторского права. Накопленные знания, естественно, требуют реализации. На своем сайте Александр Шульгин готов консультировать молодых артистов и продюсеров. Это новая психология шоу-бизнеса. Для Александра Шульгина – это жизнь.

    Разностороннее образование

    Пожалуй, Александр Валерьевич может смело претендовать на звание самого любознательного продюсера отечественного шоу-бизнеса. Так, деятельно искусства учился в нескольких ВУЗах разной направленности – в Иркутском государственном лингвистическом университете, Национального исследовательском Иркутском государственном техническом университете, Байкальском государственном университете экономики и права, а также в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

    Личная жизнь

    Со своей первой женой Александр Шульгин познакомился в столичном ночном ресторане. Композитор приметил на сцене

    Любому мужчине обидно, когда про него забывают.

    Особенно, если бывшая жена потом становится известной, успешной и счастливой. Простить это трудно. И есть лишь один способ унять душевную боль. Написать о ней мемуары. В которых поведать миру о том, кому на самом деле она всем обязана.

    Певица Валерия о своем первом супруге - саратовском джазовом пианисте и композиторе Леониде Ярошевском - вспоминает вскользь. Слишком давно это было, в середине 1980-х. Ей 18, ему 26 - молодо-зелено, первая любовь, больше похожая на дружбу на фоне творчества.

    Она уже толком и не помнит этот брак, который просуществовал то ли пять, то ли шесть лет. Зато Леонид, который в 1990-е уехал в Европу за лучшей долей и до сих пор работает музыкантом в ресторане, вспоминает жену часто. Недавно написал о ней целую книгу воспоминаний - «Валерия. «Паровоз» из Аткарска» называется.

    «БЫЛА БЫ СЕЙЧАС УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ»

    Десятиклассницу Аллу Перфилову он увидел на сцене ДК в Саратове - девчонка отлично пела джаз. Леонид загорелся: вот бы отправить ее на фестиваль молодежи и студентов.

    Поехал в городок Аткарск, где жили родители Аллы. Мама заявила, что музыка дочке ни к чему и станет она историком. Ярошевский принялся уговаривать женщину не ломать девушке судьбу…

    «Была бы Валерия по сей день Аллой Юрьевной, и работала бы она учителем истории в какой-нибудь общеобразовательной средней школе, если бы не моя настырность и изобретательность в тот момент», - гордится собой Леонид.

    Начались репетиции, выступления по клубам да ресторанам - Ярошевский рассказывает, что пристраивал начинающую певицу везде, где мог. Вскоре Леонид понял, что влюбился.

    Предложил Алле жить вместе. Еще пара месяцев - и сыграли свадьбу. С детьми решили не торопиться - об этом особо просила мама невесты.

    Спустя некоторое время молодожены рванули покорять Москву. Меняли съемные квартиры, хватались за любую работу, пели в баре для иностранцев. Прилавки магазинов были пусты, есть было нечего, но «Алла научилась делать из капусты неимоверно вкусные котлеты…» Как вспоминает Леонид, они и на голодный желудок были счастливы.

    «ШУЛЬГИН ТАКОЙ ПРОТИВНЫЙ!»

    А потом в их жизни появился Александр Шульгин. Представился продюсером, сказал, что ищет певицу, и предложил Алле «попробоваться» - записать несколько песен в немецкой студии звукозаписи.

    Дорогой костюм, хорошие манеры и две иномарки, по мнению Леонида, произвели на его жену неизгладимое впечатление.

    Начали гадать: какой же взять для Аллы псевдоним? Мужу нравилось имя Лера, но Шульгин настоял на «Валерии».

    Слетав с Шульгиным за границу, Алла, как пишет Ярошевский, вернулась другим человеком. Леонид вспоминает, что улыбка жены стала «загадочной». И у него возникли первые подозрения.

    «Она рассказывала о Мюнхене, о людях, о метро, о том, где побывала, как вдруг… «Слушай, Шульгин такой толстый, противный, представляешь - розовое, толстое, рыхлое тело!»

    Лишившись дара речи, я вопросительно посмотрел на нее. «Ну, там бассейн у них в студии, он там загорал», - пояснила она. Что-то нехорошее заворочалось во мне».

    Дальше - больше: он замечал, что отношения между Аллой и Шульгиным все меньше и меньше напоминают рабочие:

    «Меня не покидало ощущение, что кто-то старательно обрезает миллион нитей, которыми я был связан с ней».

    Вскоре наступила развязка: Алла, по воспоминаниям Леонида, уехала как-то вечером к Шульгину «посмотреть видео». Вернулась домой лишь утром:

    «Ничего не объясняла, не извинялась, а, глядя в сторону, сказала: «Саша сказал, нам надо расстаться». Это был конец».

    Ярошевский наглотался снотворного, пытаясь свести счеты с жизнью, но выжил:

    «Позже Валерия расскажет, что я специально «рассчитал» количество таблеток. Пусть эта «маленькая неправда» останется на ее совести».

    После разрыва Алла, как пишет бывший муж, разделила пополам шесть книжных полок, два кресла и попросила вернуть часть денег за купленный в браке синтезатор.

    «ОНА МЕНЯ ИСПУГАЛАСЬ!»

    Леонид жалуется, что остался ни с чем. Заработок ушел вместе с женой. Помыкавшись в Москве, Ярошевский уехал в Европу. Где через несколько лет с удивлением узнал о громком разводе Шульгина и Валерии.

    «Зная Аллу, не могу себе представить, чтобы кто-то посмел голос на нее повысить, не говоря уже о рукоприкладстве. А тут - годы
    избиений и издевательств, и как результат - трое детей! Надо было и мне попробовать ее поколотить хотя бы разок, глядишь - и деток бы нарожали…»

    Спустя 20 с лишним лет после последней встречи Леонид, узнав о выступлении Валерии в Германии, приехал на концерт в надежде ее увидеть.

    «Дверь машины открылась, Валерия, трусливо пряча лицо и делая вид, что не видит меня, прокралась к спасительным дверям и скрылась за ними. Чего она так испугалась? Неужто совесть мучит? А может, Пригожин не разрешил?»

    Под конец своей книги бывший муж Валерии припас два мощных аккорда: сначала обвинил ее в том, что кичится богатством, и упрекнул, что до сих пор не создала фонд в помощь нуждающимся, как некоторые другие звезды. А потом, скрупулезно собрав все слухи и сплетни, сделал вывод, что певица его никогда не любила, использовала как трамплин, чтобы стать звездой. А теперь, вся ее жизнь - сплошной пиар:

    «Это Примадонна может годами не появляться на публике, а Валерии же надо стараться изо всех сил поддерживать свой рейтинг…Эх, Валерия, Валерия… Можно уехать из Аткарска. Но вот беда - Аткарск уже никогда не уедет из тебя…»

    Детство

    Свое первое стихотворение Александр написал в начальной школе. И оно, естественно, было посвящено маме.

    В шестом классе Саша увлекся музыкой. Он начал брать у старшеклассников музыку и переписывать ее на бобины. Получалось так, что на одной стороне были записи «АВВА», на другой – песни «Led Zeppelin». В 12 лет Шульгин играл в составе школьного ансамбля. Жизнь наполнилась игрой на гитаре, песнями и постоянными репетициями.

    Изначально школьный коллектив играл те песни, которые входили в общепринятый школьный репертуар того времени. К примеру, композиции группы «Самоцветы», потом в ход пошли иностранные песни, а так же музыка «Машины времени» и «Воскресенья».

    На выпускном вечере коллектив уже играл собственные песни. Естественно, в то время у ребят не было аппаратуры. Участникам ансамбля родителя купили гитары, а вот усилителя ребята делали сами из подручных средств.

    Однажды летом старшие ребята утащили из городского парка мегафон. Через него стали пропускать бас гитару. Ансамбль репетировал в здании госучреждения и его директор увидел у музыкантов мегафон. Когда он узнал о его происхождении, то тут же обратился в полицию. В итоге, всем мальчишкам дали по два года условно. Александру же из-за возраста к суду не привлекали – ему было меньше 14 лет.

    От музыки этот инцидент не заставил отказаться. Ребята начали конструировать колонки, а потом и вовсе поменяли технику. В это время Шульгин с головой ушел в сочинение музыки. При этом, он успевал хорошо учиться в школе. Кстати, в седьмом классе будущий композитор даже представил Иркутск на математической олимпиаде и вернулся с победой.

    После школы Саша поступил в институт, но музыку не забросил. Иногда он вместе с музыкантами выступал на городских танцплощадках.

    Начало карьеры

    Однажды в Иркутск приехала группа «Карнавал». Музыканты познакомились с Александром Шульгиным и пригласили в Москву. Молодой человек отправился в столицу и познакомился там с группой «Круиз». В то время как раз появился указ о запрете рок-коллективов. Александр начал ходить по инстанциям и добился того, что программу «Круиза» приняла госкомиссия. Музыканты назвались камерно-инструментальным ансамблем, который играл классику в современной обработке. В то время собственные песни были под строжайшим запретом. После ряда концертов ребята оказались в Германии. Там они прожили четыре года. Ну а после «Круиз» перестал существовать. Отношения в коллективе из-за амбиций испортились.


    Шульгин остался в Германии и начал узнавать всю систему шоу-бизнеса. Он работал с мировыми знаменитостями в студии, реализовал несколько локальных проектов и вернулся в Москву. И в российской столице Шульгин начал заниматься предпринимательством: открыл фирмы и совместные предприятия.

    Однако, про творчество Александр Шульгин не забывал. Он продолжал писать. Музыка и слова рождались и откладывались в памяти.

    Знакомство с Валерией

    Как раз в то время для реализации проекта в Москву приехали иностранные специалисты. Пригласить их можно было только в одно место – бар на Таганке. Именно его посещали все иностранцы и дипломаты. Шульгин бывал там часто и отлично знал, кто там работает. К слову, там пели Игорь Матвиенко и Сергей Мазаев.

    Александр с партнерами пришли в клуб и увидели молодую певицу, которую Шульгин не знал. Коллеги обратили внимание, что у девушки был очень красивый голос. После концерта музыкант набрался смелости и подошел к артистке. Он оставил свой телефон и пояснил, что хотел бы сотрудничать. Этой девушкой оказалась будущая супруга Александра певица Валерия .

    На следующий день артистка позвонила, и уже через пару недель она записывалась в студии. Впрочем, сначала сработаться не получилось, потому как были вечные творческие споры. С грехом пополам работа была окончена, к слову, в завершении сотрудничество шло как по маслу.

    Александр Шульгин на видео

    И на этом этапе Валерия и Саша поняли, что интересуются друг другом не только как партнерами по работе. В итоге, Шульгин признался в любви. В то время певица была замужем, но через два месяца развелась и стала жить со своим вчерашним коллегой. Еще через несколько месяцев Валерия забеременела. Родилась дочка Аня.

    Со стороны брак казался идеальным. Но позже Валерия рассказала, что пережила за годы. Непонятная агрессия супруга начала проявляться, как только супругу с дочкой выписали из роддома. Однажды за ужином Александру, говорит Валерия, показалось, что она что-то не то сказала. Шульгин тут же вонзил ей нож в колено так, что во все стороны брызнула кровь.

    Но после такого инцидента Валерия не ушла от супруга. Ее держали чувства, потом новый альбом. Во время подготовки пластинки как раз выяснилось, что артистка второй раз беременна – сыном Артемом.

    «До сих пор не могу забыть, - говорит Валерия, - как маленького Артема укачало в машине. Шульгин его ударил по лицу так, что у годовалого малыша почернело ухо. Более того, отец запер сына в вольер с собакой – в наказание. Тогда он называл ребенка не иначе, как «кусок дерьма».

    Александр Шульгин. Пока все дома 2001

    В ноябре 1998 года у Шульгиных родился третий ребенок Арсений. К слову, еще будучи беременной Валерия подавала на развод. Тогда Александр не жил с семьей и ничего не знал о третьем ребенке. Как только он узнал об интересном положении супруги, то начал умолять вернуться. Тогда они заключили брачный контракт – Шульгин обещал исправиться. Но этого не случилось и Валерия вместе с детьми отправилась к родителям. Кстати, сам Шульгин отрицает все обвинения бывшей супруги.

    И в это время на Шульгина посыпалась масса приглашений. Его, в частности, позвали в проект «Стань звездой». Позже его обвинили в том, что он бросил коллектив фабрикантов «Другие правила». Шульгин выдержал около 50 судов и ряд скандальных публикаций, в том числе и откровений певицы Валерии.

    Сейчас Александр Шульгин управляет своей группой компаний «Фамилия». Она работает в сфере new media, индустрии развлечений, издательском бизнесе.

    А в 2008 году Шульгин представил «Триптих». Это три альбома инструментальной музыки собственного сочинения. «Триптих» представляет из себя сочетание традиционного урбанистического джаза и современную стилистику чил-аута.

error: Content is protected !!