Анималистический жанр графика картины известных художников. Известные анималисты. Василий Алексеевич Ватамгин

Про животных! с изображением животных! анималистов!

Анимализм особый жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных. Анималисты - художники, скульптуры (и в последнее время фотографы) изображающие в своих произведениях животных.

Анималистический жанр обобщает творчество анималистов в изобразительном искусстве (в живописи - анималистические картины, в скульптуре - анималистические скульптуры и статуи, в фотоискусстве - фотографии и фотопортреты различных животных).

Анимализм. До появления фотографий и развития художественной фотографии анималистический жанр был в основном представлен многочисленными работами живописцев.
Живопись и анимализм. Анимализм в живописи.

Живопись. Анималисты. Художники анималисты. Картины анималистов. Картины художников анималистов. Известные анималисты. Русские художники анималисты. Известные художники анималисты. Известные картины анималистов. Знаменитые анималисты. Произведения анималистов. Работы художников анималистов. Рисунки анималистов. Графика анималистов. Самые известные анималисты. Описание картин анималистов. Знаменитые анималисты художники. Рисунки художников анималистов. Знаменитые анималисты художники. Анималистика. Анималистический жанр. Анималистические картины. Анимализм и история. Анимализм и современные художники. Анимализм и искусство анимализма. Все это термины относящиеся к живописному анималистическому жанру.
Скульптура и анимализм. Анимализм в работах скульпторов.

Скульптура. Анималисты. Скульпторы анималисты. Скульптуры анималистов. Статуи скульпторов анималистов. Известные анималисты. Русские скульпторы анималисты. Известные скульпторы анималисты. Известные скульптуры анималистов. Знаменитые анималисты. Произведения скульпторов анималистов. Работы скульпторов анималистов. Графика анималистов скульпторов. Самые известные анималисты скульпторы. Описание скульптур и статуй скульпторов анималистов. Знаменитые скульпторы анималисты. Рисунки скульпторов анималистов. Знаменитые скульпторы анималисты. Анималистика. Анималистический жанр. Анималистические скульптуры и статуи. Анимализм и история. Анимализм и современные скульпторы. Анимализм и искусство анимализма. Все это термины относящиеся к ваятельному анималистическому жанру.

Фотография и анимализм. Анимализм в работах современных фотохудожников.
Фотография. Анималисты. Фотохудожники анималисты. Фотоработы анималистов. Фотографы анималисты. Известные анималисты. Русские фотохудожники анималисты. Известные фотохудожники анималисты. Известные фотоработы анималистов. Знаменитые фотохудожники анималисты. Произведения фотографов анималистов. Работы фотохудожников анималистов. Самые известные фотохудожники анималисты. Описание фотографий и фоторабот анималистов. Знаменитые фотохудожники анималисты. Известные фотохудожники анималисты. Анималистика.

Анималистический жанр. Анималистические фотографии и фотоработы. Анимализм и история. Анимализм и современные фотографы анималисты. Анимализм и искусство анимализма. Все это термины относящиеся к анималистическому фото жанру и анималистическому искусству.

В наше время в культуре анимализма можно еще выделить писателей анималистов и поэтов анималистов. Писатели анималисты и поэты анималисты тоже создают замечательные анималистические произведения. Эти повести, рассказы и стихи анималистического жанра часто украшаются работами художников анималистов или фотографов анималистов.
Современное искусство и анимализм - неотделимы друг от друга.

Снова возвращаюсь к анималистке. Люблю. Но своего автора пока не нашел. Вернее нашел, но не в полной мере… Современная анималистка, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев представляет собой прямое копирование с фотографий. Абсолютно без фантазии и воображения. Зачастую, даже задний план размыт как на фотографиях с полноформатных профессиональных зеркальных камер. Художники даже в малой степени не используют безграничные возможности живописи в создании оригинального сюжета. При этом, они получают мировое признание… За что?… А за то, что овладели техникой масляной живописи. За это поклон мастерам…Но хочется большего - динамики и сюжета… Можно понять, когда статичные фотокартины маслом выдают новички в деле живописном, но когда их выдают признанные мастера мирового уровня - это уже малость огорчает. Сегодня тот самый случай…

Можно сказать, что я противоречу сам себе, мол в прошлых постах по-другому совсем отзывался о творчестве гиперреалистов, а сегодня… Уточню… Хочется не экспрессии, не перемены стиля и манеры письма, хочется - СЮЖЕТА. Животный мир ОЧЕНЬ располагает к сюжету. Просто гигантское поле для фантазии. Почему художники-анималисты ограничиваются копированием фотографии животных?…

Хотя, может быть эти картины просто не попадают в Интернет…Следующий пост постараюсь выдать с художником-анималистом, который проявит фантазию и воображение на своих полотнах, хотя бы малую…

А сегодня художник-анималист Isaac Terry. Из многих других авторов его картины отличаются большим совершенством. И даже иногда сюжетом…

Еще надо сказать, что я не уверен в масляной природе картин. Картинки мелкие, и потому разглядеть технику сложно. Где-то на англо-язычном ресурсе читал, что Isaac Terry пишет акрилом…

Художник дикой природы Isaac Terry вырос в долине Willamette штата Орегон. Именно там он обрел свою постоянную любовь дикой природе. Черпая вдохновение прямо из своего двора, из которого открывалась увлекательная перспектива Северо-Запада США, он начал создавать свое искусство анималистики. Ныне он живет уже в Пентиктон, в Британской Колумбии, что в Канаде. Поменялось место жительства, но стремления у художника остались те же. В Канаду он перенес всю свою любовь к природе и поныне продолжает создавать картины животного мира и среды их обитания. Терри путешествует по всему миру, чтобы запечатлеть самые захватывающие образы, но главный фокус его творчества, как и в начале творческого пути, продолжает находиться в кругу северных птиц и млекопитающих животных.

Isaac Terry проявил интерес к сфере искусства, начав с анимации и рисования мультфильмов. После окончания колледжа искусства, он был привлечен в иллюстрированию детских книг, однако надолго в этой сфере не задержался, так как вскоре его вновь захватила детская страсть к дикой природе. С середины 1980-х годов, он создал свое направление реалистического искусства о дикой природе с акцентом на драматический свет и специфику животного мира. Он вдохновлен большими панорамами, также как и крупным планами взглядов животных. Его заинтересовал широкой диапазон животных - от мелких птиц, до китов.

Ныне художник успешен в продаже постеров со своих картин. Делает он их на высоком уровне. Так же как и в случае с картинами, постеры отличает их небольшое количество. В некоторых случаях печать производится на заказ. Стоимость качественного постера около 400-600$.

В окончание поста видео с художником Isaac Terry. Можете посмотреть на то, как выглядит человек, любящий дикую природу и на некоторые его работы, которые не вошли в эту небольшую статью…

В изобразительном искусстве является, пожалуй, самым древним в истории. Наши предки на стенах своих пещер острыми камнями выскабливали именно изображения животных. Доказательством тому служит во Франции.

С тех пор прошло много веков. Живопись, рисунок и скульптура обзавелись богатой историей, а анималистический жанр - картины известных художников тому свидетельство - стал менее популярен. Однако, несмотря на появление новых объектов изображения, таких как люди, архитектура, пейзажи и многое другое, анимализм не перестал пользоваться спросом как среди художников, так и среди любителей искусства.

Анималистический жанр в изобразительном искусстве: картины, изображающие животный мир

Анимализм - это изображение животных на предметах искусства. Этот жанр не ограничен рисунком и живописью, а активно применяется в ряде других видов искусства. Многие художники и критики считают анимализм самым универсальным в мире жанром, поскольку изображения животных свойственны людям всех эпох и культур.

Изображения животных свойственны и произведениям искусства, созданным в другом жанре. Например, знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Шишкин - величайший из пейзажистов в истории русского искусства, и «Утро в сосновом лесу», без сомнения, является пейзажем, но с элементами анималистического жанра. Стоит отметить, что Шишкин не писал своих знаменитых мишек, они были выполнены художником-анималистом Константином Савицким.

Такая практика была необыкновенно популярна среди анималистов. Например, Франс Снайдерс - один из самых знаменитых художников анималистического жанра - часто рисовал животных на картинах Рубенса. Примечательно, что не все художники, даже самые знаменитые, могли справиться с изображением животных и птиц.

История анималистического жанра

Изображение животных - самый древний пыл к которому не угасал вплоть до Ренессанса и централизации фокуса на человеке с его классическими идеалами. Примечательно, что и в эпоху классицизма животные изображались на вазах, мозаиках и фресках с завидной регулярностью.

Наши ранние предки, выскабливая на каменных стенах своих грубых жилищ фигуры тех животных, на которых охотились, и тех, от кого убегали, стремились систематизировать жизнь и окружающую среду, обучить потомков, отдать дань уважения природе. Стоит отметить, что фигуры животных часто были изображены гораздо более детально, нежели фигуры людей-охотников. Этот ранний анимализм принято называть животным стилем.

Позднее в культуре древнего Египта, Месопотамии, Индии и других регионов популярно было изображать божеств в форме животных либо обожествлять самих представителей фауны. Таким образом изображения животных оказывались на предметах культа, стенах гробниц и драгоценностях.

Как ни странно, анималистический жанр в изобразительном искусстве стал принимать современные черты именно в период Возрождения - эпоху, когда живопись была преимущественно религиозной. Хотя стоит отметить, что большинство жанров оформилось благодаря Ренессансу.

Анималистический жанр: художники

Первыми представителями анималистического жанра в искусстве являются китайский художник И Юаньцзи (начало XI века), прославившийся изображением обезьян, и китайский император Сюаньдэ из (середина XV), который в качестве хобби рисовал обезьян и собак.

В Европе эпохи Возрождения анималистический жанр развил один из величайших представителей Северного Ренессанса Альбрехт Дюрер. В то время как его современники писали религиозные сюжеты, Дюрер активно изучал флору и фауну; его акварели, рисунки и литографии говорят о том, что одного из столпов искусства Возрождения интересовал анималистический жанр. Картины известных художников того времени нечасто отходили от принятых норм живописи, однако даже на полотнах Леонардо и Рафаэля, пусть редко, все же фигурируют животные и птицы.

Самым выдающимся и знаменитым художником-анималистом является фламандский живописец Франс Снайдерс. Он особенно прославился своими натюрмортами с охотничьими трофеями.

Анималистика в живописи

В период Возрождения, барокко, классицизма, романтизма и последующих стилей анимализм никогда не являлся не то что доминирующим, но даже популярным жанром. Однако талантливые художники-анималисты могли обеспечить себе достойное проживание, сотрудничая с другими художниками, как, например, Франс Снайдерс.

Аристократы и буржуазия, особенно в Англии, заказывали изображения ведущих лошадей на скачках или своих любимцев. На многих портретах эпохи все того же барокко фигурировали люди с домашними животными. В военном портрете необходимо было изображать предводителей на коне. Зачастую многие аристократы предпочитали быть изображенными на портретах в седле. Анималистический жанр в живописи пользовался популярностью и у буржуазии, особенно это касалось изображений охоты и пойманной дичи.

Анималистический жанр в скульптуре

Изображения животных в скульптуре очень популярны по всему миру. От «Капитолийской волчицы» и «Брауншвейгского льва» до «Медного всадника» и «Берлинского медведя» - скульптуры животных часто становятся символами городов и исторических событий.

Особенно среди скульпторов-анималистов выделяется Антуан-Луи Бари, творивший в эпоху романтизма. Его скульптуры отличаются характерными для романтиков драматизмом и энергетикой. Бари, однако, был необычайно талантливым скульптором, подробно изучавшим анатомию и пластику животных. По его словам, изображение животного в движении требует особенной наблюдательности, потому что одной анатомии тут недостаточно. Каждое животное обладает своей пластикой, манерой движения и характерными повадками, которые необходимо уловить, чтобы изображение получилось естественным.

Другие виды анимализма

Анималистический жанр в не обошел и фотографию. Сегодня множество профессиональных фотографов и талантливых любителей обращают внимание на природную красоту и силу животных. Особенно это актуально на фоне современных проблем окружающей среды и стремления многих людей и организаций обратить на них внимание и предотвратить возможные бедствия, грозящие нам потерей прекрасных и очаровательных видов животных, таких как амурский тигр, панда, коала и западная горилла.

А нималистика — жанр в изобразительном искусстве, посвященный братьям нашим меньшим. Героями произведений художников-анималистов выступают звери и птицы (animal — с лат. «животное»). Любовь к жизни и природе, восприятие себя как частички живого мира — вот что движет кистью творцов, склоняющих головы перед созданиями, которым премного обязан человек.


История анималистики в живописи

Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями. Истоки этого вида искусства лежат ещё в первобытном мире, когда в наскальных рисунках древние люди пытались передать анатомию животного, его красоту и опасность для человека.

От истоков древности

Скульптурные памятники животных и анималистическая керамика являются неотъемлемой частью истории Древней Африки, Америки и Востока. В Египте боги часто изображались с головами птиц и зверей. На древнегреческих вазах также присутствуют декоративные образы животных. Анималистика была одинаково развита во всех странах.


Средневековье

Средние века добавили изображениям животных аллегоричности и сказочности. Любимыми персонажами мастеров того времени были собаки. Верные друзья окружали человека в быту, на прогулке, охоте. Известный венецианский живописец XVI века, Веронезе, вводит образ собаки в религиозные сюжеты — звери идут следом за ногой Спасителя.


Эпоха Возрождения

Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. Никакого зверя не заставишь замереть и позировать. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи . В русском творчестве особым смыслом наделил изображения животных Серов — его иллюстрации к басням Крылова с неподражаемой живостью и сатирой передают идеи поучительных текстов.

На пороге тысячелетий

XIX-XX века немного отдалили анималистов от романтизма и возвышенности в создании образов зверей. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного.Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника. Позднее в анималистике получил распространение гиперреализм, когда мелкие детали выставляются на первый план по воле мастера, желающего сделать акцент на одном из качеств животного.




Известные картины и художники анималистического жанра. Творцы Востока

Одним из первых представителей анималистики в живописи — китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. Продолжил его идеи император Сюаньдэ из династии Мин. Рисование обезьян и собак было его любимым занятием.


Живописцы Европы и мира

Известный немец Альбрехт Дюрер , творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных («Лев», «Кролик», «Аист» и другие).

Поистине выдающимся анималистом считается фламандец Франс Снайдерс (XVI-XVII вв.). Его натюрморты с охотничьими трофеями — настоящие шедевры, украшающие многочисленные галереи и выставочные залы Европы. Одни из наиболее популярных картин художника — «Оленья охота», а также «Лиса и кошка».


Анималистика не была в то время популярным жанром живописи, однако буржуа любили заказывать картины с изображениями лошадей и других домашних животных. На портретах людей в стиле барокко часто присутствовали образы птиц и зверей.

Также невозможно не вспомнить одного из сильнейших художников анималистов XX века — канадца Роберта Бейтмана. Его зубры, слоны, львы, олени и леопарды смотрят на зрителя из окошка живой природы, приоткрытого на полотне мастера.


Русские художники

Россия открыла миру немало великих анималистов. Василий Ватагин посвятил свою жизнь изучению повадок и пластики животных. Его работы в графике, акварели и карандаше настолько пронзительны, что чувствуешь на себе дыхание и взгляд животного. Прекрасные примеры работ в анималистическом жанре Серова — «Купание коня» и «Волы» .


Еще один непревзойденный мастер русской анималистики — Константин Савицкий. Это его знаменитые мишки попали на картину Шишкина «Утро в сосновом бору». Евгений Чарушин, Константин Флеров, Андрей Марц — представители советcкого периода в развитии направления.

Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров. Художники будто стучатся в человеческое сердце с просьбой: «Берегите этот мир природы, он уходит от нас».


Анималистический жанр или анималистика — вид изобразительного искусства основным мотивом которого является изображение животных. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств.

Анималистический жанр, как подтверждают археологические раскопки и исследования историков, является самым древним из всех жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее. Анимализм древности часто называют « звериным стилем ». Звериный стиль характеризуется орнаментальностью и стилизованностью образов, которые иногда выглядят весьма абстрактно, а иногда очень реалистично и правдоподобно.

В настоящее время анимализм является не менее востребованным и популярным. Многие художники обращаются к образам живой природы и, в частности, зверям, птицам, земноводным, пресмыкающимся, рыбам, насекомым.

Анималистический жанр — это восхищение художника от окружающего его мира и обилия жизни. То богатство видов животных, которые обитают на нашей планете, не может не вдохновлять. Сами люди, являясь неотделимой частью природы, и в то же время зачастую негативно влияющих на природу и животных, в глубине души чувствуют своё с ней родство и пытаются выразить его в виде защиты окружающей среды или в виде творчества.

Многие художники, скульпторы и писатели очеловечивают животных, что выражается в аллегориях и символах. Животные на таких картинах обладают человеческим разумом, способны на глубокие переживания и совершают различные предосудительные или достойные поступки. Человек, через предметы анималистического искусства, смотрит не только на красоту живого мира, но и на себя самого, словно через символы кривого зеркала находя в себе и других людях скрытые недостатки и достоинства. Также в анималистике распространён реалистичный и гиперреалистичный стили, когда животные изображаются с повышенным вниманием к мелочам и деталям.

Самыми известными художниками анималистического жанра являются: , Ян Вильденс, Паулюс Поттер, Эжен Делакруа, Филипп Руссо, Евгений Чарушин, Николай Кондаков, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Игорь Скоробогатов и многие другие.

Картины в анималистическом жанре

error: Content is protected !!