Inkeri Postimees - Ингерманландский почтальон. Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Одной из загадочных и мистических тайн, которая будоражит человечество Земли на протяжении почти ста лет, является тайна Бермудского треугольника.

Данное понятие впервые употребил Винсент Гаддис, американский писатель, автор книги о морских тайнах. Он и определил границы этого пара нормального участка океана.

Под Бермудским треугольником понимается район в Атлантическом океане, ограниченный площадью треугольника, вершины которого расположены от Флориды, до Бермудских островов и Пуэрто-Рико.

Своё название это место получило после ряда таинственных исчезновений, случившихся в 40 - 50 годах ХХ века в этом регионе с морскими и воздушными судами.

Особенный резонанс получил случай пропажи звена из пяти самолётов «Эвенджер» в 1945 году, который вылетел с базы ВМС США и не вернулся. Обломки воздушного судна так и не были найдены. Важно, что полёт проходил в нормальную погоду над спокойным морем. После исчезновения самолёта на их поиск был отправлен другой самолёт, который также пропал.

Аналогичные случаи происходили в данном районе и ранее и потом периодически каждый год или раз в два-три года.

В 1948 г. Британский самолёт с экипажем и 31 пассажиром на борту, находящийся в четырёхстах милях к северо-востоку от бермудских островов после сообщения о прибытии в порт назначения по расписанию, пропал без вести.

  • 1949 г. Английский авиалайнер, летевший в столицу Чили- Сантьяго из Лондона, через Бермуды и Ямайку. Радиоконтакт с ним был потерян в 380 милях к юго-западу от Бермуд. Поиски пропавшего воздушного судна не дали результатов.
  • 1950 г. Американский корабль "Сандра" отплыл из Саванны в Венесуэлу. Он прошел Сент-Августин во Флориде и бесследно исчез.
  • 1955 г. Яхта "Коннемара IV" была найдена покинутой экипажем и пассажирами в 400 милях западнее Бермуд. Люди исчезли.
  • 1962 г. Грузовой самолет ВВС США, летевший из Лонгли-Филд, штат Вирджиния, на Азорские острова, так и не приземлился в назначенном месте.
  • 1963 г. Рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа на борту отплыл из Кинстона на Ямайке и бесследно пропал.
  • В июне 1965 г. самолет с экипажем исчез без следа в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестны.
  • 1967 г. Спортивна яхта, пересекающая атлантический океан исчезла вместе с экипажем в районе бермудских островов.
  • 1970 г. Корабль с грузом, следовавший из Нового Орлеана в Кейптаун, так и не достиг порта назначения, бесследно исчезнув в просторах Атлантики.
  • 1973 г. Грузовой корабль "Анита" водоизмещением 20 тыс. тонн с экипажем исчез по пути в Гамбург.
  • 1984 г. Парусное судно бриг "Маркес", принимающий участие во всемирно известной гонке парусных судов, исчезло вместе с командой в северной части бермудского треугольника, не взирая на то, что судно было оснащено самой современной навигационной системой и техникой.

И это перечислены только самые крупные и известные случаи жертв Бермудского треугольника. В действительности их количество значительно больше.

За последние сто лет в данном районе потерпели аварии, кораблекрушения и полное исчезновение сотни объектов. Есть случаи, когда корабли покидали люди в неизвестном направлении без видимых на то причин и без всяких следов.

Не в состоянии научно объяснить феномен Бермудского треугольника с исчезновением объектов на протяжении многих лет вокруг этой темы муссируются разговоры и слухи, объяснявшие происходящее воздействием пришельцев-инопланетян.

За время, прошедшее с выявлением таинственных происшествий в районе Бермудского треугольника, в регионе работал не один десяток разного рода научных экспедиций и исследовательских компаний.

Число гипотез, хоть как-то пытающихся найти объяснение загадочных явлений известного треугольника, достаточно велико, но ни одна из них не вылилась в научную теорию, способную объяснить происходящие в районе трагические явления.

Приведу ниже существующие на сегодняшний день научные объяснения этого аномального явления.

Выбросы метана

  1. Как известно, на дне мирового океана под толщей вода скрыты залежи метана в виде газосиликатов. В районе бермудского треугольника такие хранилища газа достигают огромных объёмов по причине того, что здесь когда-то были скопления действующих вулканов. Возможно. Что часть их действует и до сих пор. При огромном давлении (на данной глубине несколько сот атмосфер) морская вода меняет свою структуру и становится твёрдым веществом, напоминающим снег.
  2. Газосиликаты при смене соотношения температура-давление также претерпевают изменения: переходят в газ, гигантские объёмы которого устремляются вверх, вызывая образование огромных пузырей, способных перевернуть корабль. Далее газ поднимается в атмосферу и так же, меняя её плотность, вызывает крушения воздушных судов.
  3. Помимо этого, пузырьки, вибрируя на частоте инфразвука, губительно воздействуют на психику человека, зачастую вызывая панику у него. Отсюда те загадочные легенды о загадочных кораблях, покинутых экипажем.
  4. Метановые пузырьки в миллиардном количестве при своём трении вызывают электризацию и локальное искажение магнитного поля Земли. Самолёты в подобных условиях теряют курс.

Излияния лавы из океанического дна

В данном районе Атлантического океана дно имеет очень сложное строение: в нём находятся массивы глубоководных впадин, мелководья, переплетающаяся система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.
Геологическое строение дна так же очень сложно:шельфы с мелководными банками(глубиной всего несколько метров), переплетающиеся с материковым склоном, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба. Резко контрастирующее разнообразие для такого относительно небольшого участка Мирового океана!
Так на дне бермудского треугольника находится желоб общей площадью 186 кв.км – самая глубоководная часть Атлантики с глубиной- 8742 м. И это всё на фоне отмелей.
В данном районе Бермудского треугольника на дне океанических впадин, где происходит соприкосновение нескольких континентальных плит и одной океанической, происходит внезапное излияние горячей лавы, достигающей температуры более 1000 градусов.
Придонная вода, просачиваясь вдоль разлома срединного океанического хребта и там нагреваясь за счёт лавы до температуры +500 - 600 о С, но не закипая, по причине высокого в несколько сот атмосфер давления, поднимается вверх на глубину 700-900 метров, где она начинает закипать и превращаться в пар. Столб водяного пара, вырываясь в атмосферу, и создаёт ту аномалию, образую мощную воронку глубиной в сотни метров, которая со страшной силой за несколько десятков секунд засасывает корабли.

Процесс выброса пара с глубин порождает мощные электрические потенциалы, магнитные возмущения и аномалии, которые вполне могут влиять на ход времени, странные свечения, о о последних так часто свидетельствуют очевидцы.
Все явления, происходившие в месте крушений и описанные людьми, сумевших спастись, полностью вписываются в теорию завихрений очень сильных магнитных полей, приводящих к различным последствиям: от помех в работе бортового оборудования до световых эффектов. Об опасности подвергнуться воздействию магнитных полей в данном районе предупреждают и воздушные карты.

Проникая в атмосферу, мощный раскалённый пар, соприкасаясь с её холодными слоями, так же вызывает аномальные зоны, воздушные воронки, в которые попадают несчастные самолёты. Перемещения в подобных зонах очень стремительны, самолёты находящиеся даже на границах этих зон, отбрасываются на сотни километров в те места, в которых они ни как не могли оказаться. При этом привычное течение времени замедляет свой ход.

Инфразвуковые колебания, генерируемые в воде

Во время шторма над поверхностью происходит срыв потока на гребне волны, что вызывает разрежение и сгущение воздуха, модулирующиеся в виде звуковых поперечных и продольных колебаний и распространяющихся со скоростью звука. Возникает так называемый «Голос моря», при распространении которого возникает мощное инфразвуковое излучение, достигающее в диапазоне 6 Гц. Не встречая на своём пути значительных преград «Голос моря» может заполнить пространство на сотни и тысячи километров.

Таким образом, экипаж корабля. Даже находясь в тысяче километров от бушующего шторма может сходить с ума от такого рода колебаний в 6 Гц. Человек начинает испытывать чувство беспокойства, перерастающее в страх и панику, и заставляют человека, не раздумывая, «бежать» из района бедствия.

Радиоизотопные процессы в атмосфере и океане

Наличие близ расположенных от Бермудского треугольника на территории Южной Мексике, а также на дне Атлантического океана множества действующих вулканов, которые выбрасывают в атмосферу миллионы тонн вещества, содержащего помимо пепла, газов, различных газовых соединения ещё и изотопы. Попадая в атмосферу подобные газовые облака, распадаются на мощные электромагнитные излучения, потоки заряженных частиц, вихревые потоки. Происходит преобразования внутриядерной энергии в соответствующие виды мощных физических полей, воздействующие на человека и механизмы самым негативным образом за счёт высокого уровня выделения энергии.

Водяные вихри Гольфстима

Гипотеза предложена Н. А. Козыревым - советским астрономом-астрофизиком, который поддержал теорию англичанина А. Эддингтона. Суть теории в следующем: все существующие законы движения - это всего лишь приближенная форма точных физических законов, которые человечество пока ещё не открыло. Эддингтон выдвинул теорию о прямой зависимости направления времени и расширения Вселенной. Это явление он назвал «стрела времени». Когда закончится поглощение вещества черными дырами, тогда, возможно, стрела времени повернет в обратную сторону, а расширение сменится сжатием.

Козырев, поддерживая Эддингтона, считал, что время является физическим фактором, а ход его определяется линейной скоростью поворота причины по отношения к следствию. Время - физический фактор - должно подчиняться основным законам физики, например, законам поглощения и отражения.

Лабораторные эксперименты Козырева не идут ни в какое сравнение с мощными вихрями, которые закручивает Гольфстрим. Их диаметр может насчитывать сотни километров. Сторонники гипотезы Козырева уверены, что именно водяные вихри являются причиной светящихся или белых кругов и белого тумана, который описывают очевидцы в районе Бермудского треугольника.

Закручивается пространство против стрелы времени - изменяется ход времени. Изменяется ход времени - изменяется и вес воздушного или морского судна. Может быть, мгновенное изменение веса и является причиной некоторых катастроф? Сайт Virtoo.ru

Чёрные дыры

Швейцарские учёные, исследовав акваторию Атлантического океана, выявили необычные воронки, которые как по своему действию, так и по математическим и физическим параметрам напоминают космические «черные дыры», и так же как чёрные дыры всасывают в себя океаническую воду и свет. Еще одна важная аналогия – все, что попадает в эту воронку - исчезает бесследно и навсегда.

Сделанное открытие поможет решить многие проблемы, касающиеся Мирового океана, в частности исчезновения морских и воздушных судов.

Итак, не вызывает сомнений наличие аномальной зоны Бермудского треугольника, но только ли этому району свойственны подобные гибельные свойства? Аналогичные свойства в океане замечены в районе, так называемого «Дьявольского моря» между Японией и островами Огасавара (Бонин), которое расположено на широте Бермудского треугольника и так же считается опасным участком мирового океана. А также по теории И. Сандерсона - американского исследователя необычных явлений, подобных зон в мире насчитывается порядка 12.Причём две такие зоны обозначены на суше в центральной Сахаре.

Во всех этих регионах наблюдались аналогичные аномалии: крушения и бесследное исчезновение транспортных средств, таинственная гибель людей, массовое выбрасывание на берег китообразных, загадочные самоубийства антилоп, бросающихся в море, необъяснимые миграции птиц.

Важен ещё один момент: все зоны находятся в ореоле обитания ранее древних высокоразвитых цивилизаций.

Интересно, что в 21 веке подобных катастроф в известном регионе, к счастью, давно не наблюдалось.

Катастрофа малайзийского боинга 777 в марте 2014 года

Сугубо моё личное мнение: не исключено, что пропавший совсем недавно, 8 марта 2014 года малайзийский самолёт Боинг-777, совершавший рейс по маршруту Куула –Лумпур - Пекин с 227 пассажирами на борту и семью членами экипажа,и исчезнувший с поля зрения радаров и не найденный до сих пор, попал как раз в один из таких очагов действия ПОКА ещё неопределённых аномальных сил. Ведь все версии с угоном самолёта, с катастрофой, с потоплением в океане не выдерживают критики. Если бы был найден ответ на вопрос: почему лайнер резко сменил курс и полетел почти в обратном направлении, что заставило экипаж принять такое решение, и чем оно было вызвано. Да, этом районе не зарегистрированы аномальные явления, но может пока не зарегистрированы?

Более земная, но единственная правдоподобная версия, которая похожа на истину: самолёт сбит противовоздушной обороной одной из стран, над которыми совершал свой рейс самолёт. Так что подождём и увидим, если что-то прольёт свет на эту очередную трагическую катастрофу.

Заключение

Все вышеизложенные гипотезы из-за отсутствия точно выстроенной научной основы не могут быть приняты за теорию, объясняющую аномалию Бермудского треугольника. Однако в науке было так не один раз: сегодня это не воспринимается нашим разумом, а завтра уже всё принимается как новая теория.

Выявить суть загадочных катастроф, происходящих в печально известном районе Атлантического океана, пролить свет на таинство там происходящего, столько времени волнующего умы людей, поможет только дальнейшие научные исследования и наблюдения в этих регионах, как и развитие науки в целом. (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Приветствуем читателей сайта «Я и Мир»! Сегодня мы поговорим о том, что такое Бермудский треугольник и какая тайна в нём заключена? Вы узнаете, где и конкретно в каком океане находится эта опасная территория, почему там все пропадает, расположение на карте мира и чем она опасна.

Ежедневно самолеты и корабли пересекают границы этой аномальной зоны. Каждый пилот и капитан подвергается опасности не прибыть в пункт назначения, но исключить это место из жизни всего мира нельзя, так как ежегодно через него отправляются в путешествие тысячи туристов. Многие люди просто не говорят про Бермудский треугольник, боясь навлечь на себя «гнев» из глубины океана.

Первооткрыватели

Кто первым открыл миру Бермудский треугольник? В середине 20 века американец Е. Джонс издал брошюрку под названием «Bermuda Triangle», но её просто никто не заметил. О фактах его существования заговорили только спустя несколько лет, когда в одной из книг Чарльза Берлица были описаны во всех красках истории таинственно исчезнувших судов.


Название таинственного места

Как выглядит загадочная зона и почему так называется? Координаты этого необычного места: часть Атлантики, между Пуэрто-Рико, Майами и Бермудами. Если условно провести линию между этих пунктов, то получится треугольник, площадью в 4 млн. кв. км. Но о пропавших объектах говорят и за границами «страшной фигуры», насчитывающей более сотни внезапных исчезновений.


Почему здесь всё исчезает?

Правда объяснить гибель кораблей можно и не мистикой: здесь много отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, а циклоны и ураганы рождаются слишком часто. Ещё одна загадка этого места – тёплое течение Гольфстрим. Что происходит, когда тёплый и холодный воздух, сталкиваются? Они образуют туман, а слишком впечатлительные туристы склонны видеть в этом что-то страшное, опасное и мистическое.


Также невозможно объяснить тайну этого места из-за особенностей рельефа под водой, который не позволяет находить части затонувших объектов. Ещё наука старается объяснить секреты гибели кораблей и самолётов, образованием огромных метановых пузырей на поверхности океана, которые выходят из океанических трещин под водой. В пузыре слишком низкая плотность и когда предмет в него попадает, то сразу идёт ко дну.


На фото из космоса видны воздушные массы, образующие вихри, мчащиеся по кругу со скоростью до 50 км/ч. Они поднимают вверх столбы воды, высотой до 30 метров, которые летят с невероятной скоростью и обрушиваются с большой высоты на корабли. Небольшому объекту уцелеть шансов нет.

Ещё существует информация о инфразвуковых сигналах, которые издаёт океан, предупреждая о скором возникновении шторма. Что будет если попасть в зону таких сигналов? Они начинают психологически давить на мозг, вызывая в сознании людей самые страшные видения. После такого, человек спасается бегством, выпрыгивая за борт. Опустевший корабль может дрейфовать десятилетиями, прежде чем его случайно не обнаружат.


Легенда про Загадочную Атлантиду, которая как раз и находилась в этом треугольнике, здесь тоже играет немалую роль. Словно именно она посылает сигналы из глубины, вызывая перебои в системах кораблей и самолётов.

Ещё одним интересным фактом является мнение, что в этом районе искривляется пространство и объекты попадают в 4-е измерение. Существует ли такие провалы во времени точно неизвестно, но есть случаи, когда самолёты пропадают с радаров на несколько минут, а потом появляются вновь. Некоторые люди это замечают, а некоторые нет.


А недавно американские метеорологи, рассмотрев фото со спутников, пришли к выводу, что над аномальной зоной зависают облака шестиугольной формы, которые «взрываясь» образуют воздушные потоки, устремляющиеся вниз со скоростью до 270 км/ч. Такой ветер, ударившись о поверхность воды способен поднимать волны до 40 метров в высоту. Они переворачивают суда и нарушают навигацию лайнеров.

Неразгаданная тайна

Вот уже многие десятилетия ученые всего мира пытаются разгадать головоломку Бермудского треугольника, но безуспешно. Смотреть на фото затонувших кораблей печально – так страшно внезапно погибнуть непонятно из-за чего. Но если вы не верите во все эти тайны, смело отправляйтесь сюда за долей адреналина.


Смотрите также видео:

А мы прощаемся с вами до следующих таинственных статей. Поделитесь пожалуйста информацией с друзьями. До свидания!

Или Атлантида - это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

Бермудский треугольник: что это такое

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием ещё сто лет назад было мало кому известно.
Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе.

После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.
Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Бермудский треугольник: возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Что же скрывает под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  • Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  • Шельф с отмелями – 25%;
  • Склон и подножье материка – 18%;
  • Плато – 15%;
  • Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  • Глубокие проливы – 2%;
  • Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима

Гольфстрим пересекает Бермудский треугольник на западе, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине. Но это только одна из версий, решающих .

Загадки Бермудского треугольника — другие версии

Течения и водовороты
Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы
Бермудский треугольник район образования ураганов, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

Саргассово море
На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана - Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. Это еще один вариант решить .

Движение воздушных масс
Поскольку эта местность лежит в области пассатов, Бермудский треугольник постоянно обдувается чрезвычайно сильными ветрами. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.

Инфразвуковые сигналы
Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.


Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).

На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан
Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.
Магнитные аномалии
В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.


Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.

Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна Бермудского треугольника?

Раскрыта ли тайна Бермудского треугольника ? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

– что вызвало неподдельный читательский интерес.
Людей всегда интересовали тайны. А что может быть более таинственным, чем Бермудский треугольник?
И вот я решил проанализировать различные источники информации, отсеять заведомый бред и привести всё в удобоваримый вид. Результат – перед вами.

Считается, что Бермудский треугольник находится между Флоридой, Бермудами, Багамскими о-вами и Пуэрто-Рико, но ряд исчезновений произошел и вне этих условных пределов. Одни - в Мексиканском заливе, другие - на севере Атлантики, третьи - у Азорских о-вов. Вполне допустимо поэтому включить в треугольник Мексиканский залив и течение Гольфстрим, оказывающее ключевое влияние на особенности всей акватории.

Конечно, ежедневно этот район пересекают множество самолетов и судов, и все они остаются невредимыми. Но количество исчезновений в этих местах выше ожидаемых вероятностных показателей катастроф. И принципиально важно различие понятий «терпеть катастрофу» и «исчезнуть бесследно». В первом случае на воде остаются обломки и тела, а во втором - ничего.

Писатель Л. Куше в книге «Тайна Бермудского треугольник разгадана» (1975), «разоблачил» тайну этого места: «Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые с умыслом или без умысла использовали неверные теории; ошибочную документацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное». Однако при этом Куше и другие скептически настроенные авторы выборочно отвергают некоторые случаи и обстоятельства, оставляя «за бортом» те, которым не смогли дать объяснений.

Вот наиболее таинственные случаи.


На фото: корабль Мэри Селест

Судно “Сиберд” обнаружили на мелководье у берега Род-Айленда. На камбузной плите его стоял кофе, а на столе - тарелки. Единственным живым существом на борту была собака. Ни одного человека на судне не нашли. Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на своих местах (1850).
- Судно «Белла» плыло из Рио-де-Жанейро на Ямайку, но в порт назначения так и не пришло. Больше о нем никто не слышал (1854).
- Бригантина « Мэри Селест » была обнаружена в 800 км к западу от Гибралтара, идущей под парусами, без каких-либо повреждений, с накрытым столом в кают-компании и без членов экипажа (1872).
- Учебное парусное судно «Аталанта» (290 чел. экипажа) бесследно исчезло на пути от Бермуд в Англию (1880).
- Торговый барк “Фрея”, шедший из Кубы в Чили, был обнаружен поврежденным и без экипажа: на боку, со сломанными мачтами, на носу болтался не полностью выбранный, незакрепленный якорь (1902).
- Знаменитый капитан Д. Слокам, первым прошедший под парусом вокруг света, пропал вместе со своей яхтой после того, как отплыл от о. Мартас-Винъярд (1909).


- Грузовой пароход «Циклоп» (309 чел.), вез марганцевую руду с Барбадоса в США. Судно имело в длину 180 м и было одним из самых больших в составе ВМС США. Поиски его не дали результатов (1918).
- Шхуна «Кэролл А. Диринг» была найдена на отмели у штата Северная Каролина, с поднятыми парусами, приготовленной пищей на камбузе, и с двумя живыми кошками на борту, но без членов экипажа (1921).
- Грузовое судно «Судуффко» шло из Нью-Джерси к панамскому каналу, и исчезло бесследно вместе с экипажем из 29 чел. (1926).
- Шхуна «Глория Колита» шла из Алабамы на Кубу, и была обнаружена береговой охраной, без экипажа, хотя очевидных причин для бегства с неё не было. Фок был не поднят, и изорван в клочья, и остальные паруса - спущены (1940).
- Сразу два судна, шедших от Виргинских островов, - сначала «Протеус», а спустя несколько недель - «Нереус», направлявшиеся в Портлэнд и Норфолк с грузом бокситов, так и не прибыли к месту назначения, бесследно исчезнув (1941).
- Судно «Рубикон», в нормальном состоянии, но без спасательных шлюпок и с порванным буксирным тросом, свисавшим с носа, было найдено без экипажа у Флориды. Единственным живым существом на борту оставалась собака (1944).

Однако из всех загадок, связанных с Бермудским треугольником, нет ни одной более впечатляющей, чем тайна «Звена № 19 » - группы самолетов ВВС США, пропавших во время учебных полетов 5 декабря 1945 г. На этом событии стоит остановиться подробнее.

В 14:10 пять прошедших предполетный техосмотр самолетов-торпедоносцев типа «Эвенджер» вылетели из Форта Лодердейл (Флорида) на восток. Экипаж каждой машины составлял 3 человека. 4-мя офицерами и 9-ю членами экипажей руководил опытный летчик, лейтенант Ч. Тейлор, имевший 2,5 тыс. часов налета. Запас горючего в баках был достаточен для 5,5 ч. полета. Погода в момент вылета была идеальной. Расчетная продолжительность полета составляла 2 ч.: 256 км на восток, 64 - на север, к Бермудам, и обратно.

После выполнения учебного задания в 15:35 звено легло на обратный курс на юго-запад. В 15:45 от лейтенанта Тэйлора на базу поступила радиограмма: “У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Все смешалось. Даже море выглядит как-то необычно...»

Ответ на запрос базы о координатах звена был следующим: “Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились...” В подобное трудно было поверить, учитывая, что на небе не было ни облачка, а лейтенант Тейлор являлся опытным летчиком. Да и помимо него в составе экипажей было несколько опытных пилотов, даже старше его по воинскому званию.

Диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: «Мы не знаем, где находимся... Должно быть, милях в 225 северо-восточнее базы...»

В 16.45 Тейлор сообщил: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис...» (видимо, Тейлор решил, что видит один из о-вов Флорида-Кис). На базе, однако, сочли эту информацию ошибочной, и дали совет держать курс на заходящее солнце, полагая, что звено по-прежнему восточнее Флориды. “Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно...»

После этого база совсем утратила связь с самолетами, но продолжала слышать переговоры летчиков. Выяснилось, что за бортом усиливался ветер, темнело, а магнитные и гироскопические компасы, много раз проверенные перед вылетом, вышли из строя (стрелки “плясали как сумасшедшие”). Горючее в баках заканчивалось. Летчики почему-то не видели заходящего солнца, утратили ориентацию в пространстве и находились на грани срыва. Кто-то крикнул: «Черт побери, если бы полетели на запад, попали бы домой!» Затем послышался ответ Тейлора: «Наш дом - на северо-востоке...» … Через некоторое время кто-то произнес: "«Оба компаса вышли из строя... Я над землей, она неровная. Я уверен, это - Флоридские рифы, но я не знаю высоты...»."

В 17 ч. лейтенант Тейлор стал готовить звено к приводнению: «Всем самолетам держаться поближе... Когда первый из вас упадет, это необходимо сделать всем остальным». В 17:22 Тейлор объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов топлива, мы приводнимся!». Видимо, вскоре самолеты приводнились, ибо в 18:02 на базе услышали: «В любую минуту можем утонуть...»

По тревоге с авиабазы «Банановая Река» на помощь звену вылетел поисковый гидросамолет “Мартин Маринер” (экипаж - 13 чел.), оснащенный всеми спасательными средствами и способный приводниться даже при очень высокой волне. Через некоторое время экипаж подтвердил, что приближается к району происшествия. Но внезапно связь и с этим самолетом прервалась - он пропал.

5-дневная полномасштабная спасательная операция кончилась безрезультатно.

Официальная версия гласила, что все «Эвенджеры» упали в море, а спасательный самолет взорвался в воздухе из-за конструктивных недостатков. Но никаких доказательств, однако, приведено не было. Странно также, что не обратили внимания на тот факт, что утром 5 декабря 1945 г. состоялся еще один тренировочный полет. Пилот, совершивший его, также сообщал о временном выходе компасов из строя и вынужденной посадке в 80 км от базы.

Однако вернемся к перечню наиболее достойных внимания случаев исчезновения в треугольнике. Особо отметим, что во всех этих случаях сигнала SOS не было.

Пилот самолета «Стар Тайгер», летевшего из Англии на Бермуды, сообщил свои координаты (380 миль от островов), подтвердил, что все в норме и борт следует точно по расписанию. Это было последнее, что слышали об этом самолете (1948).
- Самолет «Дакота-3», совершавший в нормальную погоду рейс из Пуэрто-Рико в Майами, внезапно пропал перед самой посадкой вместе с 27 пассажирами. В 4:13 командир борта капитан Р. Линквист вызвал диспетчерскую службу аэродрома Майами, передал, что на борту все в порядке, и попросил разрешения на посадку. После этого связь оборвалась - почти перед самым выходом в зону аэродрома. Спасательные работы кончились ничем, не обнаружили и скопления акул и барракуд, обычно бывающего на месте катастрофы (1948).
- Транспортный самолет "Стар Эриел" (того же типа, что «Стар Тайгер») поднялся с аэродрома на Бермудах и взял курс на Ямайку. Через час полета командир борта вышел на связь: “Достигли крейсерской скорости, погода хорошая. Должны прибыть в Кингстон по расписанию”. После этого «Стар Эриел» исчез (1949).
- Грузовое судно «Сандра» (120 м в длину), шедшее из Джорджии в Венесуэлу, исчезло бесследно (1950).
- Танкодесантный корабль «Сауферн Дистриктс», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы, исчез на пути из Луизианы в штат Мэн. Впоследствии был найден только спасательный круг (1954).
- Самолет ВМС США «Супер Констеллейшн» (42 чел. на борту) исчез севернее Бермуд. Поиски обломков ничего не дали (1954).
- Рыболовное судно «Снобой», совершавшее при тихой и ясной погоде переход от Кингстона на острова Педро-Кис, исчезло вместе с 55 чел. на борту (1963).
- Пилот частного самолета Ч. Вокели, летевший из Нассау (Багамские острова) во Флориду, пролетая вечером над островом Андрос, на высоте 2 км отметил свечение крыльев, «прыгание» стрелки компаса, неправильную индикацию уровня горючего в баках и иные странные явления. Внезапно отказал автопилот, и самолет стал входить в глубокий вираж, что заставило перейти на ручное управление. Свечение крыльев было столь интенсивным, что мешало управлению. Контуры крыльев постепенно стали размытыми, и пилот перестал видеть звезды. Такое состояние продолжалось около 5 мин. После этого свечение ослабело и вскоре прекратилось, стрелка компаса успокоилась, другие приборы тоже стали работать нормально. В дальнейшем полет проходил в штатном режиме (1964).
- Двухмоторный самолет «С-119», вылетевший из Флориды на остров Гранд-Терк, бесследно исчез в 400 км к востоку от Майами с 10 членами экипажа (1965).
- Маленький самолет «Бичкрафт-Бонанза» вылетел из Майами на Флорида-Кис, но исчез где-то южнее Флориды. А еще через три дня после этого во время полета между Пуэрто-Рико и Виргинскими о-вами бесследно исчез маленький самолет «Пайпер Апаш». В обоих случаях не было найдено никаких следов катастрофы (1967).
- Советский грузовой самолет Ан-22, направлявшийся в Перу, бесследно исчез над Атлантикой. Последний раз с ним была связь через 47 мин. после вылета из Исландии. Причину исчезновения не удалось установить (1970).
- Крупный (113 м) сухогруз «Эль Кэриб», шедший из Колумбии в Доминиканскую Республику (экипаж - 30 чел.,) снабженный автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии самостоятельно посылает в эфир сигнал бедствия, исчез бесследно (1971).
- Во время учебного полета бомбардировщик ВВС США КА-6 потерял радиосвязь с авианосцем “Джон Кеннеди” в 100 км от Норфолка, и исчез с экранов радаров. Следов его так и не нашли, пилоты не катапультировались (1978).

Приведенный выше перечень, конечно, может ещё быть дополнен и продолжен, поскольку в Бермудском треугольнике пропадали маленькие частные самолеты, яхты, катера и моторные лодки. Но общая картина ясна. Очевидно, однако, что количество исчезновений уменьшилось с 1980-х гг. по настоящее время. Это явно связано как с научно-техническим прогрессом в области навигационных систем, так и с повышением стандартов безопасности судо- и авиастроения, морских и воздушных перевозок. Но и сегодня, реже, но случаются странные происшествия. Заслуживает внимания исчезновение грузового корабля «Генезис» шедшего из Тринидада и Тобаго на Сент-Винсент. И хотя в последнем сообщении с корабля говорилось о проблемах с трюмной помпой, это не означало аварийной ситуации. Поиски следов корабля были напрасны (1999).

Так что же всё-таки происходит в Бермудском треугольнике?

Выдвигалось много различных гипотез. Рассмотрим только самые реалистичные.

Академик В.В. Шулейкин доказал, что когда ветер проносится над гребнями волн штормового моря, в воздухе возбуждаются низкочастотные инфразвуковые колебания, распространяющиеся за сотни километров от шторма. Инфразвуку присуща биологическая активность, в основе которой лежит совпадение его частот с альфа-ритмами головного мозга. При частоте ниже 7 герц и совпадении резонансной частоты колебаний корпуса судна с частотой воздействующих на судно инфразвуковых волн, оно само становится вторичным источником инфразвука, намного усиленного. Известно, что при колебаниях 6 герц человек впадает в ужас. В таком состоянии люди могут спешно спускать на воду шлюпки и покидать корабль, либо просто бросаться за борт. Данная гипотеза в принципе проливает свет на большинство событий в треугольнике.

Согласно версии исследователя А. Джада, из донного грунта выделяется метан, который поднимается к поверхности и далее в атмосферу. Всякий корабль в зоне выброса теряет плавучесть (плотность воды уменьшается) и камнем тонет. Далее метан поднимается на высоту и ведет к падению самолетов. Эта версия убедительна, но не объясняет, почему исчезали экипажи на покинутых судах.

В 1950 г. У.Б. Смит обнаружил аномальные сферические районы диаметром 300 м, простирающиеся до огромной высоты. «...При попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты [и суда] приходят к фатальному исходу». «...Двигаются ли эти районы... или просто исчезают - неизвестно... Через 3-4 месяца мы ещё раз пытались некоторые из них найти, но - никаких следов...»
В развитие этой версии можно привести мнение доктора физико-математических наук А.И. Елькина, обнаружившего, что по статистике исчезновения происходят в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а известно, что магнитные аномалии возникают из-за движения в недрах Земли ионизированной магмы, вызванного лунно-солнечными приливами.

Когда исследователь И. Сандерсон нанес на карту мира места наиболее частых исчезновений самолетов и судов, он обратил внимание, что большая их часть находится в 6 регионах планеты. Они расположены между 30 и 40 параллелями к северу и югу от экватора, через 72 градуса по долготе, центры их - на расстоянии 66 градусов по широте друг от друга. Вместе с обоими полюсами, они образуют сеть, охватывающую всю Землю.

Большинство указанных районов находится у восточных частей литосферных плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных течений различны. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитационные «воронки», которые, по мнению Сандерсона, при определенных условиях могут переносить объекты в воздухе или на поверхности воды, в точки, расположенные в другом времени (и обратно).

По данным измерений из космоса, уровень водного зеркала в центре Бермудского треугольника на 25 м меньше общего уровня Мирового океана. Это доказывает наличие гравитационного возмущения в этом месте.

Бермудский треугольник, конечно, наиболее известен (видимо, потому, что иные аномальные районы лежат в стороне от линий интенсивного движения судов и самолетов). Лишь один, именуемый «Морем Дьявола» (между Японией, Филиппинами и о. Гуам), может сравниться с ним по недоброй славе. Он сходен с акваторией треугольника в том, что представляет собой западную периферию северного субтропического антициклонического круговорота, сформированного Северным Пассатным течением и аналогом Гольфстрима, течением Куросио. Поэтому тут тоже, хотя и реже, возникают магнитно-гравитационные аномалии. Имеются сведения об исчезновениях и крушениях в этом районе десятков судов и самолетов, но они нуждаются в тщательной проверке.

Таким образом, решение проблемы Бермудского треугольника пока ещё впереди.

error: Content is protected !!