Почему новая возлюбленная безрукова отказывается комментировать личную жизнь. Сергей Безруков: интервью

В прошлом интервью «ТН» вы рассказывали, что жена сделала вам сюрприз ко дню рождения: пригласила мастеров, и они за ночь отремонтировали вашу гримерную в Губернском театре. Та история произошла три года назад. Какие с тех пор еще были сюрпризы на 18 октября?

Большего сюрприза, чем тот, что я делаю себе и поклонникам сейчас, и представить не могу! Я со своей группой пою в КЗ «Крокус Сити Холл»! Скажи мне кто-нибудь год назад, не поверил бы.

- Правда, немного похоже на первоапрельский розыгрыш. Как вам пришло в голову заняться рок-музыкой?

Возможно, повлияли съемки фильма «Заповедник» по Сергею Дов­латову - он выйдет в этом году. Отдыхая во Франции, мы с Анечкой (жена Сергея - режиссер Анна Матисон. - Прим. «ТН») однажды вечером решили почитать вслух Довлатова. Обычно его читаешь про себя и для себя - ведешь собственный диалог с писателем. А мы попробовали посмотреть, насколько убедительным будет довлатовское слово, когда его произнесет артист. Останется ли это по-прежнему смешно и пронзительно, как у Довлатова. Аня послушала, ей понравилось. Тогда и возникла идея экранизации. Но мы решили, сохраняя довлатовский дух, перенести действие в наши дни, а героя сделать не писателем, а музыкантом. Тут лучше было бы у Ани спросить, но, думаю, так решили сделать, потому что показать в кино писательское вдохновение гораздо сложнее, чем вдохновение, допустим, музыканта. Ведь кино - это визуальное искусство. Мой герой стал рок-музыкантом, и мне кажется, это как раз добавило образу современного звучания. И назвали героя не Борисом, как в книге, а Костей: Аня считает, что имя Боря ему не очень подходит. Естественно, мы утвердили сценарий у наследников творчества Сергея Донатовича Довлатова - у нас все законно.

С женой Анной Матисон (2018). Фото: Тимур Артамонов

Снимаясь, вы много слушали рок, чтобы настроиться на нужную волну? Общались с музыкантами, чтобы, может быть, позаимствовать какие-то черты?

Я всегда слушаю рок, независимо от того, звучит ли он в фильме или спектакле, где я играю. Одна из моих любимых групп - Muse. По поводу музыкантов - я знаком и с Юрой Шевчуком, и со Славой Бутусовым, и с Володей Шахриным, и с Леней Агутиным, который, кстати, снялся у нас в «Заповеднике». Я многих знаю, но никого конкретного не играл, Костя - полностью выдуманный герой. Как и артист балета Алексей Темников, которого я сыграл в другой Аниной картине - «После тебя». Все думали, что я сыграл очередного исторического персонажа, а на самом деле Алексей Темников выдуман от и до. С Костей тоже все пытаются искать аналогии, сравнивать с кем-то из рокеров, а на самом деле это герой Дов­латова, только не писатель Борис, а музыкант Костя. А кроме имен и рода занятий у них все общее: творческая нереализованность уже десять лет, депрессия, проблемы в семье - жена уезжает в Канаду, и огромное желание начать все сначала…

С Леонидом Агутиным на съемках фильма «Заповедник» (2018). Фото: instagram.com

- Учились играть на электрогитаре?

Пришлось немножко переучиваться. У меня классическая постановка рук, я ведь закончил музыкальную школу по классу гитары, но у меня шестиструнная гитара, а электрогитара - это ведь другое. Я впервые играл с помощью медиатора. Конечно, поиграть на электрогитаре - это ни с чем не сравнимое удовольствие. Инструмент громкий, но его можно включать так, что будешь слышать только ты сам в наушниках. Я часто так играл дома, не причиняя беспокойства окружающим.

То есть вам понравилось играть на новом инструменте - и от этого оказался один шаг до создания собственной группы?

Не знаю, что спровоцировало на этот шаг. Может быть, действительно роль. Может, я просто пробовал петь одно, потом другое, так и до рока добрался. В основном это были, конечно, песни для фильмов и спектаклей. У меня есть спектакль «Хулиган. Исповедь» - в нем я пою свои песни на стихи Есенина. Есть спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» - там в финале целый блок, где я пою песни Высоцкого в рок-аранжировке, и это довольно убедительно звучит. Так что я себя немного в этой области пробовал, искал свой тембр, проверял вокальные данные на способность к надрыву - и в итоге осмелел настолько, что решил записать песни не для спектаклей! Собрал группу, назвал ее «Крестный папа»…

Вспоминается одна героиня вашего и нашего любимого Довлатова, которая спросила, как называется река. Ей ответили, что Нева, а она удивилась: «Нева? Что вдруг?» Так вот, «Крестный папа»? Что вдруг?

Не скажу, это секретная информация! Зато могу сказать, что музыканты у меня правда прекрасные, в хороших группах играют и по всему миру гастролируют. У нас летом вышло три сингла, первый - «Не про нас» - вышел 1 июня, в тот же день попал в российский «Топ-5» музыкального чарта iTunes, а потом и в европейский «Топ-100» вошел! Дальше была песня «С какой мы планеты», а сейчас выпустили «Трудный день», который открывает мой первый сольный альбом. Они тоже популярны, на YouTube сотни тысяч просмотров!

Так здорово, наверное, радоваться первым достижениям в новом деле! Ведь как актер вы добились успеха очень рано - в 23 года стали лауреатом Государственной премии, в 35 лет - народным артистом. Какими наградами вас можно еще удивить в этой области? А с рок-музыкой другое: вы с азартом следите за количеством просмотров на YouTube, как 20-летний студент, хотя вам скоро 45 лет.

Да, 45 - ну и что? Я смотрю, например, на U2 - люди в почтенном возрасте, я, по сравнению с ними, мальчик, но они настолько мощно выступают. Робби Уильямс - мой ровесник, а от него такой драйвище идет со сцены! Никоим образом не сравниваю наши достижения. Я просто о том, что в роке возраст отсутствует как таковой. Если у тебя есть внутренний огонь, сколько бы тебе ни было лет, можно играть рок.

Анна не удивилась такому повороту? Все-таки выходила замуж за актера и художественного руководителя театра…

Как раз она первой и увидела во мне рок-музыканта! Она подарила мне роль в «Заповеднике» - верила, что я могу такое сыграть. Увидела, как я пою и существую в песне на сцене, и сказала: «В тебе есть задатки! Ты абсолютный рок-музыкант по поведению, по голосу - это просто надо развивать». И я постепенно, шаг за шагом стал двигаться в этом направлении. Кстати, она подарила мне электрогитару, когда мы снимали «Заповедник», - я с ней как раз и работал. Конечно, у меня был дублер: чтобы стать электрогитаристом, надо еще работать и работать. Но я учил все партитуры, чтобы и на среднем, и на крупном планах было похоже, что я играю сам.

Кадр из фильма «Заповедник» (2018). Фото: Пресс-служба «Кинокомпании Сергея Безрукова»

- А вы в юности не хотели стать рокером? Многие парни этим грезят, но вы-то с детства были увлечены театром.

Конечно, я пел песни групп «Наутилус Помпилиус» и «Кино»! А про рокера была одна фантазия, о которой сейчас забавно вспоминать. В школе на последнем звонке мы устроили в актовом зале то, что в театре называется капустником. В нем мы представили нашу встречу выпускников десять лет спустя. Тогда казалось, что за эти десять лет пройдет жизнь и мы уже будем стариками. Один решил, что он станет профессором, другой - физиком, третий - тренером, кто-то даже воображал себя художественным руководителем театра. Но, представляете, я тогда мечтал не о театре. Я вышел в образе рок-звезды, только что вернувшейся из гастрольного тура по Америке. Приехал на встречу, немного опоздав, такой усталый и немного зазнавшийся. Меня приветствовала вся школа, а я почти никого не узнавал. Спел песню и сказал: «Извините, не могу остаться, у меня дела». Спародировал артиста, зараженного звездной болезнью. Все хохотали от души, и кто бы мог представить, что я когда-то действительно прикоснусь и к этому направлению!

Правда, в 17 лет 27 кажутся уже глубокой зрелостью. Были у вас в том возрасте мысли: мне уже столько лет, а я еще ничего не добился! «Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана»?

Такого не было, но я всегда думал, что я слишком мало работаю. Мне казалось, что я многого не успеваю. Хотя объем был колоссальным всегда, мне казалось, что надо делать гораздо больше! Это нетерпение сердца - хотелось сразу всего, много, сейчас! Но это свойственно всем молодым азартным людям. А со временем я понял, что все происходит не случайно и сроки, когда что-то происходит именно с тобой, тоже не случайны - просто значит, что твой путь именно такой.

- А верится, что 45 уже? В душе сколько?

Так и есть - 45. Это уже зрелость, когда много пройдено, много уже пережито, но в то же время есть замечательный душевный драйв. Я теперь действительно абсолютно счастлив. У меня ощущение, что теперь все так, как я хотел. Есть работа, дом, семья и огромное желание творить. Я не останавливаюсь - это тоже один из очень важных моментов. Если в 45 у тебя еще впереди планов громадье и ты еще себя не реализовал до конца, это большой плюс. Мне жизнь по-прежнему интересна.

- Сейчас у вас будет огромный концерт в «Крокусе». А были дни рождения, когда вы сбегали от всех?

Пожалуй, не было, хотя каждый раз мои родные и близкие твердят, что я уже должен перестать работать в свой собственный день рождения! У меня же всегда складывалось, что либо съемки, либо сольный концерт, либо - последние пять лет - сольный моноспектакль «Жизнь. Театр. Кино». И в этот раз у меня опять сольный концерт! Но я дал слово, что на следующий год я 18 октября точно не буду работать, а буду отдыхать с семьей. А если и буду делать концерт, моноспектакль или что угодно еще, то вый­ду на сцену и зажгу не прямо в этот день. Но зажгу ярко и буду работать на износ, потому что я не умею иначе.

«Безумный день рождения» Сергей Безруков и группа «Крестный папа» 18 октября в 20:00 | КЗ «Крокус Сити Холл»

Сергей Безруков

Семья: жена - Анна Матисон, режиссер; дочь - Мария (2 года)

Образование: окончил Школу-студию МХАТ

Карьера: с 1994 года служил в театре О. Табакова «Табакерка», в 1995 году стал лауреатом театральной премии «Московские дебюты», в 1996-м - премии «Чайка» и Государственной премии, в 1997-м - премии мэрии Москвы и премии «Кумир». Снялся в фильмах и сериалах: «Бригада», «Азазель», «Участок», «Заповедник» и др. В 2014 году стал художественным руководителем Московского Губернского театра

Успешен во всем, за что бы ни взялся. Он является одним из самых популярных и востребованных актеров театра и кино, а также художественным руководителем Московского Губернского театра. В этом году Сергей раскрылся еще с одной стороны - , создав рок-группу под названием «Крестный папа ».

Трудно поверить, но в этом году всенародному любимцу исполняется 45 лет. Несмотря на плотный рабочий график, Безруков согласился на две недели впустить в свою жизнь операторов Первого канала, которые следовали за ним по пятам. Москва, Иркутск, Калуга, Санкт-Петербург, репетиции концертов, прогоны в театре – это лишь малая часть того, где съемочной группе удалось побывать вместе с актером. В результате родился проект «И снова с чистого листа », который выйдет в эфир 21 октября.

Сергей Безруков

В откровенном интервью Сергей Безруков рассказал не только о своих старых и новых ролях, об обратной стороне своей славы, но и о самых счастливых моментах своей новой жизни. Например, о том, как в 42 года влюбился, о том, что присутствовал на родах у своей жены и там едва не умер от счастья. И только после того, как взял маленькую Машу на руки почувствовал себя настоящим отцом. О том, что они с женой ждут второго ребенка. Зрители впервые увидят эксклюзивные кадры – домашнее видео Сергея с маленькой дочерью Машей.

В съемках проекта приняла участие и Анна Матисон. Режиссер впервые со времени совместной жизни с Сергеем Безруковым решилась на публичную исповедь и откровенно рассказала о браке с прославленным актером.

Анна Матисон и Сергей Безруков

Сергей Безруков с дочерью Машей

Отец Безрукова, Виталий Сергеевич , также был задействован в съемках. Он вспомнил брак своего сына с и раскрыл истинные причины их развода. Более того, Виталий Безруков впервые подробно рассказал о внебрачных детях Сергея и о том, какие отношения сложились у старших наследников его сына с Анной Матисон. Сам Безруков про внебрачных детей говорит мало. Создателям докуфильма удалось выяснить, что они сейчас живут с их мамой, но актёр общается с ними регулярно.

Также зрители смогут заглянуть в закулисье Губернского театра и посмотреть на работу Сергея Безрукова с другими актерами, увидеть эксклюзивные кадры со съемок нового фильма Первого канала «Ильинский рубеж », и с репетиции группы «Крестный папа». Помимо членов семьи, об именитом актере выскажутся и коллеги по цеху: ,


Ирина Безрукова: "Я нашла в себе силы простить. И отпустить..."

Актриса Ирина Безрукова рассказала HELLO! о потере сына, расставании с Сергеем Безруковым и новом витке жизни - с чистого листа. О том, как этот разговор стал возможен, мы уже писали. Настал момент представить само интервью.

Ирина Безрукова в фотосессии для HELLO!

Этот год стал для нее годом потерь - жизнь предложила Ирине испытания, которые выдержит не каждый. Она выдержала. И вернулась к работе в театре, снимается в кино, выпустила авторскую телепрограмму. О переменах и событиях последнего времени, с надеждой на то, что ее слова могут помочь людям, которые сталкиваются с утратами, актриса впервые рассказывает в интервью HELLO!

Минувшим летом стартовала телепрограмма Ирины Безруковой "Разговор на сцене" на подмосковном канале 360. Новость стала неожиданной во всех смыслах: роль интервьюера, в которой решила выступить актриса, выбор для этого дебюта малоизвестного подмосковного телеканала, стремительность, с которой Ирина начала новую работу и сделала первые передачи. Но что очень важно, телепрограмма стала своего рода ее заявлением о возвращении на авансцену жизни после трагического события - потери сына.

Ответом на вопрос "А что теперь будет с Ириной?", который уже несколько месяцев не давал покоя желтой прессе и обсуждался там, как водится, вслепую. И еще один значимый нюанс - героем первой передачи Ирины стал Сергей Безруков. Их дружеский, профессиональный, партнерский разговор выглядел настоящим вызовом тому напряженному информационному контексту, в котором оба существуют последние месяцы и который касается кризиса в их личных отношениях.

Своим интервью HELLO! Ирина прерывает долгое молчание. Ее выход к публике - отнюдь не исповедь и не комментарии, Ирина говорит об этом сразу: "Я не из тех людей, кто комментирует слухи". Это продуманный и ответственный шаг человека, который в силу своей профессии и положения невольно находится в центре внимания. И еще это очень смелый поступок женщины, надеющейся, что "некоторые мои ответы, может быть, хоть чем-то помогут людям, которые сталкиваются с потерями". В разговоре она искренна, доброжелательна, сдержанна. Она по-прежнему очень красива какой-то особенной, теплой и светлой, красотой. В ее словах и интонациях нет и тени обиды или раздражения, и это умение владеть своими эмоциями исключительно - учитывая те исключительные по драматизму обстоятельства, которые предложила Ирине жизнь.

Ирина, как возникла ваша телепрограмма "Разговор на сцене"? Вы не журналист, и опыта интервьюера у вас нет.

Да, для меня это было достаточно смелое решение, но совсем не случайное. Вот уже два года я участвую в строительстве Губернского театра, который организовал Сергей Безруков, буквально живу там, как и другие наши актеры, все люди, причастные к этой работе. За это время удалось сделать почти немыслимые вещи - и по количеству спектаклей, и по их качеству, и по созданию труппы, всех служб театра. Это было непростое занятие, фактически круглосуточное. И очень приятно, что результаты так нравятся зрителям, что Губернский театр быстро и уверенно занял свое место на театральной карте Москвы. А поскольку учредителем нашего театра является Министерство культуры Московской области, ее губернатор, то о нашей деятельности чаще всего рассказывал подмосковный телеканал 360. Канал молодой, энергичный, азартный, очень профессиональный, там делают прекрасное документальное кино, там думают о новых программах и форматах - для старта он очень хорош. Я человек узнаваемый, а каналу нужны известные лица.

И вам предложили стать ведущей программы? Или это была ваша идея?

Это был обоюдный процесс. Сначала мне предложили делать в режиме записи десятиминутные интервью с артистами. Каналу хотелось видеть в программе людей уровня Константина Хабенского, Егора Кончаловского, Максима Дунаевского, Чулпан Хаматовой. Идея мне понравилась, но что такое десять минут эфира? Приглашать знаменитых и сверхзанятых людей, чтобы делать такие короткие блицы? Поэтому я в ответ предложила часовой эфир, и мое предложение было принято.

С каким чувством вы пустились в это плавание?

С позитивным! Ну, конечно, было страшновато: получится - не получится, как будет оценено. Интервью есть интервью, все уже придумано - сидят друг напротив друга два человека, как мы с вами сейчас. Но как сделать интересный разговор? Не бытовой, не пустой щебет о том о сем, без желтизны, которая, не секрет, и делает каналам рейтинги. Наиболее сложным для меня в подготовке первых передач было найти новый подход к тому или иному человеку, задать вопросы, которые еще не были ему заданы. Вот что можно спросить у Дениса Мацуева, который раздает интервью по всем странам мира?

Что-нибудь про его пристрастие к футболу, например.

Тоже спрашивали. (Улыбается.) Но лиха беда начало. Я отказалась от услуг редактора и сказала: "Если уж программа называется авторской - буду ее сама делать".

Неужели сами вопросы придумываете?

Да, именно так. Я активный пользователь Интернета, помимо общих источников у меня еще три ресурса: Instagram, Twitter и Facebook.

Роете новости и биографии героев?

Рою. Еще беру прямые интервью. Просто слушаю прямую речь, часами. Пришла на интервью с Димой Дюжевым и говорю ему: "Дима, я фактически двое суток провела с тобой. Готовлю себе салат, еще чем-то занимаюсь, а у меня рядом ноутбук и фоном идет: Дюжев, Дюжев..."

Мацуев вам прямо в эфире сказал, что у него давно не было такого интересного разговора. А это было уже после его юбилея, тогда он интервью раздавал в больших количествах.

Да, и меня очень развеселила его фраза в середине разговора: "Ну я же говорил, что в тебе есть что-то человеческое!" Невероятное чувство юмора. Мы оба просто зависли на этой фразе и хохотали... Хорошо, что у нас идет запись, а то бы попали в прямой эфир. А если серьезно, наверное, это и хорошо, что я не журналист, у меня нет клише, пристроек, повторов себя самой. Я пытаюсь сделать разговор как дружеское общение, но такое, которое не только нам двоим будет интересно.

Первые программы показали, что у вас это получается.

Очень надеюсь. Передача начинает жить своей жизнью, и мне это нравится. Уже подтвердила свое участие Чулпан Хаматова, для меня это большая честь. Я знаю, как она занята, как редко дает интервью. То же можно сказать и о других моих героях.

Героем вашей первой программы стал Сергей Безруков. В последнее время вокруг вашей семьи было очень много слухов, но вы оба ничего не комментировали, как и прежде, когда дело касалось вашей частной жизни. В финале интервью был такой момент: вы вручили Сергею конверт с чистым листом. Видно было, что он удивлен...

Это был символичный жест. Чистый лист возник оттого, что я знаю: в нынешний период жизни это именно то, в чем Сергей действительно нуждается. Я дала ему возможность начать жизнь с чистого листа. Да, как супруги мы расстались, но продолжаем работать вместе. За 15 лет совместной жизни мы стали по-настоящему близкими людьми и соратниками, и наше расставание этого отменить не может. Нас по-прежнему объединяет общее дело - Московский Губернский театр, Фонд поддержки и развития социокультурных проектов, который мы вместе создали. Я благодарна Сергею за поддержку моего телепроекта, за то, что он нашел время прийти на мою первую программу и озвучил проморолик к ней, - это было его предложением. Но на этом мне бы хотелось поставить точку и, пользуясь случаем, попросить средства массовой информации не беспокоить меня вопросами на эту тему, ничего не додумывать и не сочинять.

Ирина, так получилось, что этот год стал для вас очень тяжелым в личном плане. Весной вы потеряли сына, своего Андрея, - и одно то, что вы не отгородились от мира, не ушли в себя, вызывает и невероятное уважение, и восхищение. Если только вообще здесь уместны эти слова...

Мы можем поговорить об этом. Я, конечно, думала о нашем интервью, не могла же я о нем не думать. И мне кажется, что некоторые мои ответы хоть чем-то помогут людям, которые внезапно сталкиваются с потерями.

Вокруг гибели Андрея столько разных слухов...

Давайте проясним. Я не из тех людей, которые комментируют слухи, и делать этого не буду. Но что касается Андрюши, я могу сказать несколько вещей, и они не будут комментариями. С ним произошел несчастный случай. Это была трагедия абсолютно внезапная, и этого не должно было произойти. Он был один в квартире, ударился виском, и мгновенно наступила смерть. Я была на гастролях в Иркутске, Андрюша около суток не выходил на связь, и я попросила подругу приехать ко мне домой. Она врач. Было решено вскрыть квартиру, потому что ни у кого не было запасных ключей. С ней вошел участковый, два человека из МЧС, врачи скорой помощи и еще одна моя подруга - директор нашего театра. Выводы однозначные - это несчастный случай.

Не у всех найдутся силы пережить такую утрату.

Вы знаете, а я не уверена, что я это пережила и что еще это переживу. У меня были моменты - сейчас я уже могу говорить об этом, - когда я бы не возражала, чтобы моя жизнь кончилась сама собой. Но она не заканчивается.

Ирина Безрукова с сыном Андреем Ливановым, архив

В чем вы находите источники - я не могу сказать "утешения", потому что это неточное слово... Но силы выглядеть и разговаривать так, как вы выглядите и разговариваете, не чувствовать обиды на весь мир, не изводить себя вопросом "Почему это случилось со мной?"

Я их ниоткуда не беру. Я уже сказала, что у меня были минуты такого отчаяния - и я думаю, что они знакомы всем людям, у которых умирали детки, - что в какой-то момент не хочется жить. Это не значит, что ты думаешь шагнуть с балкона, но, в принципе, если бы я просто заснула и не проснулась - меня бы это устроило. Отчаяние и душевная боль. Если физическую боль, даже невыносимую, можно гасить - есть препараты, то душевная боль просто не отпускает. Она болит ровно столько, сколько она болит.

Но, мне кажется, есть что-то, что вы уже можете определить и дать этому название, что позволяет вам просто жить, вставать по утрам, делать свое дело...

Есть. То, что раньше я видела в фантастических фильмах или читала в каких-то удивительных книгах и романах, после ухода Андрюши стало со мной происходить на самом деле. Или, может, я просто так хотела в это верить, что оно происходило?.. Но я получала информацию. Друзья рассказывали сны, которые до последнего слова совпадали со словами, которые говорил мне Андрей. Как-то он сказал: "Я бы хотел, чтобы радости и любви стало на Земле больше". Вот с этими словами ко мне пришли друзья и еще с другими - тоже про радость... Однажды подруга повела меня в кафе - на людях мне становилось немного легче. Мы сидим с ней за столиком, а я все спрашиваю Андрюшу: "Как же мне дальше без тебя? Что мне делать?" - поднимаю глаза и вижу перед собой черную грифельную доску - знаете такие, на которых в кафешках мелом меню пишут? А там по-английски: "Наслаждайся каждой минутой своей жизни!" Один раз я случайно нажала на клавишу своего ноутбука, у меня там сотни разных музыкальных записей, и вдруг зазвучала песня Woman Don"t Cry. В другой раз включила наугад - песня "Мама". Я ощущала присутствие сына...

Вы верующий человек?

Да, верующий, хотя не религиозный. И, знаете, сейчас я думаю, что если они нас оттуда, сверху, видят, им, наверное, невыносимо больно смотреть, как мы мучаемся. И они пытаются нас утешать, а мы не справляемся. Потому что слезы никак не заканчиваются.

Так бывает, только когда люди действительно были очень близки.

Мы с Андрюшей незадолго до того, что случилось, уехали на десять дней во Вьетнам, он всегда туда хотел. У меня были другие планы - приглашали на фестиваль в Белград, но Андрей сам предложил: "Мам, у меня есть несколько дней для отпуска, ты бы хотела со мной поехать?" И я так счастлива, что поехала! Наверное, это было самое близкое общение в моей жизни, по-человечески самое близкое... Андрей был для меня не просто сын, а духовно и душевно очень родной мне человек. Самая безусловная любовь в моей жизни. Любовь к мужчине может быть огромной, всепоглощающей, но она никогда не носит безусловного характера.

Андрей собирался стать актером, как вы и его отец, но не стал им.

Он был непохож на актерских детей. Он был философ, мудрый мальчик, одаренный в разных планах, но он никогда не хотел концентрировать на себе внимание. Поэтому и не выбрал эту профессию, хотя у него все хорошо складывалось: его уже приглашали играть Ромео в профессиональном театре. Он ушел со второго курса театрального, увлекся японистикой, у него были мечты работать в ЮНИСЕФ, его мотивацией с детства было всем помогать - народам, странам, отдельным людям. Из своей небольшой зарплаты он всегда десять процентов отдавал на благотворительность либо мне со словами: "Мам, ты кому-нибудь перечисли". Он работал вместе с нами в Губернском театре, администратором, помогал всем, не делил работу на свою и чужую, буквально жил в театре. Когда Андрюши не стало, когда зашкаливало отчаяние, страх, чувство вины - а что было бы, если бы я не уехала на гастроли? может, не случилось бы беды? - театр сделал мне невероятный подарок. Передали флешку, на которую наши актеры записали свои истории про Андрея. Они меня просто выкупали в любви. Я столько нового о сыне узнала! Как для каждого он находил особое доброе слово. Как поддерживал в тяжелый момент. Один актер рассказал, что, когда приехала его мама из провинции, Андрюша подошел к ней и сказал: "В вашей семье все такие же красивые и талантливые, как ваш сын?" И мама плакала от счастья. Когда я это слушала, я тоже плакала - это согревало мне душу.

Друзья поддержали вас в это тяжелое время?

Да, они просто передавали меня из рук в руки. В какой-то момент я перестала есть. Просто забывала, на день или два. Но когда кто-то со мной был рядом, разговаривал, я садилась и ела. Моя сестра была со мной на даче неотлучно. Моя подруга стучала в ванную, если я долго не выходила. Мой близкий приятель и его семья, которые находились во Франции, буквально вытащили к себе, и так бережно, осторожно, как бы невзначай возвращали к жизни. Друзья. Которые терпеливы, которые с тобой, и не в моменты твоей силы и успеха, а в моменты отчаяния - рядом и слушают. Молчат. Просто тебя обнимают. Отвлекают, выводят на прогулку.

Ирина, насколько прошлое имеет над вами власть? Или оно однажды уходит в почву, из которой потом вырастает будущее - каким бы оно ни было?

Об этом можно говорить только с точки зрения сегодняшнего момента. Поскольку так случилось, что именно эта весна принесла невероятные события и изменения в моей жизни, я попробую сейчас как-то образно это выразить, потому что слова иногда бывают очень бедны. Возникло ощущение, что у меня не то что почвы под ногами нет, вокруг вообще ничего нет. Так бывает с людьми, которые в первый раз погружаются с
аквалангом. Ты уходишь на глубину и перестаешь понимать, где верх, низ, право, лево, и наступает паника. Вокруг тебя, во все стороны - одна глубокая бездна, и нет опоры. Наверное, люди такое переживали в революции, войны, землетрясения, когда вот только что была жизнь, и в одну минуту она закончилась. И уже непонятно, где прошлое, настоящее и будущее.

Где же снова взять ориентиры?

Они есть, нужно только увидеть. Однажды я села за компьютер Андрюши, спросила у него разрешения, сказала ему: "Извини, но мне сейчас так хочется поговорить с тобой, как если бы ты был жив, узнать, о чем ты думал, что тебя интересовало". И вот я стала читать. Его переписку с другом, который влюбился, а Андрей подсказывал ему, как сводить девушку в театр, какой купить букет, как за ней ухаживать. Он просто помогал парню, который не знал, как себя вести, к тому же был беден. И Андрей ему пишет, что он договорится, чтобы в нашем театральном буфете сделали пирожные по внутренним ценам, накрыли стол на балконе, и друг может пригласить свою девушку на романтический вечер. Я читала и слышала Андрюшу, его интонации в каждом слове... Чувствовала его доброту. И поняла, что все это просто не может раствориться, исчезнуть, что это-то и остается навсегда. Письма меня ободрили, даже открыли нового Андрюшу - я не предполагала, что у сына есть литературный талант, а он у него был.

Ирина, очевидно, что вы обладаете эмпатией, умением не просто понимать другого человека, но чувствовать его, как саму себя. Для актрисы это прекрасное качество, и для матери, а вот для женщины - это хорошо?

Иногда это является проблемой - то, что ты чересчур хорошо всех понимаешь. "Ну ты же меня поймешь? Ты же знаешь, почему я так поступаю?" Я действительно понимаю, почему совершаются не самые лучшие, не самые благородные и не самые красивые поступки. Но в отношениях с близким окружением это приносит иногда невероятную боль. Поэтому, может, проще не понимать и швырять предметами об пол?

Но вы этого не делаете?

Ни разу в жизни не разбила ни одной тарелки.

Сегодня, когда у вас своя программа и роли в театре, вам не кажется, что в браке с Сергеем Безруковым вы всегда отходили чуть-чуть на второй план?

Мое мнение сегодня - быть может, через полгода я буду думать иначе, - что в браке женщина всегда на полшага позади мужчины, у него за плечом. Если женщина вырывается вперед, у мужчины появляется внутренняя агрессия, и она постепенно возрастает. Наверное, это справедливо. В общем-то, это мужское дело: завоевывать мир, идти на войну, защищать, совершать открытия и поступки. А женщина - просто пространство, в котором мужчина живет. Это любовь, которая его питает, движет, поддерживает. У меня был период, когда я сетовала, что могла бы быть уже в другой актерской обойме, что свою карьеру я запустила. Но на тот момент я считала, что работаю на хорошее дело, на очень талантливого человека, который несет людям радость. И я помогаю ему в этом.

Вы когда-нибудь думали о том, что совершили в прошлом какую-то ошибку и хотели бы ее исправить? Или вы из тех людей, которые считают, что в истории не бывает сослагательного наклонения, ничего переписать не только невозможно, но и не нужно?

С уходом сына я переоценила очень-очень многие вещи. Я нашла в себе силы через 15 лет попросить прощения у отца Андрюши, Игоря Ливанова. Я плакала, мы обнялись. Я нашла в себе силы на прощании с Андрюшей держаться и утешать тех, кто рыдал. Супруга Игоря, такого невысокого роста, - маленький воробушек, полный горя и слез, - я ее увидела впервые в жизни. Она прижалась ко мне и плакала у меня на груди. Я нашла в себе силы простить многие вещи... И отпустить.

Ирина Безрукова в спектакле "Бесконечный апрель" на сцене Губернского театра

С Андреем Ильиным в "Бесконечном апреле", постановка Анны Горушкиной по пьесе Ярославы Пулинович. Главный герой вспоминает свою жизнь - длиною в целый ХХ век. В воспоминаниях к нему приходит мать, и в этой призме прошлого она присутствует как свет, абсолютное счастье и единственная правда в его жизни

В Губернском театре вы вместе с Андреем Ильиным замечательно играете в спектакле "Бесконечный апрель". Он - старик, вспоминающий свою жизнь, и в этих воспоминаниях буквально за секунды превращается на сцене в ребенка, в юношу, во взрослого мужчину.

Андрей - уникальный артист.

Без сомнения. Вы - мама героя, которая приходит к нему в воспоминаниях. Но роль матери очень пронзительная, почти исповедальная. Вы будете продолжать ее играть? Я подумала, что, вполне возможно, откажетесь.

Нет, не откажусь. Я только один раз попросила, чтобы за меня сыграла другая актриса, которая работает во втором составе, Лена Киркова - одна из лучших в нашем театре. И не потому, что я не могла сыграть, но это было вскоре после случившегося с Андрюшей, и я понимала, что в зале могут оказаться журналисты таблоидов. Они будут снимать, как я выйду в роли матери: играю - не играю, плачу - не плачу. Я не хотела, не могла допустить, чтобы фокус со спектакля сместился на то, как актриса Ирина Безрукова после смерти сына играет маму. Но один раз я сыграла. В свой день рождения я приняла решение выйти в этом спектакле. На него все-таки попали журналисты желтого издания. Они просто купили билеты. И сняли скрытой камерой несколько сцен. А потом они гнались за мной на машине, чтобы сфотографировать. Была погоня, самая настоящая: подрезали, проезжали на красный свет, выбегали с фотоаппаратом прямо перед моим автомобилем. Они меня сфотографировали, удалось. Я остановилась - не выдержали нервы, тряслись руки, я просто боялась, что разобьюсь.

Чудовищная история. Стыдно за коллег, хотя вряд ли их можно назвать журналистами.

Этим вопросом уже занимаются мои юристы, но разве это только юридическое дело?.. Я человек, который еле-еле себя собрал, посадил в машину и поехал играть такой важный для себя спектакль... У меня есть право на личную неприкосновенность. Да, будет судебный процесс. Может, и не один, потому что я совсем не уверена, что они остановятся.

Вы будете продолжать играть в Губернском театре? Вы ведь и не думали оттуда уходить?

Не думала. Очень надеюсь, что и не придется. У нас прекрасный театр, замечательные люди, и я люблю их, а они любят меня. Это моя семья уже.

И публика в новом сезоне снова увидит вас с удивительным Андреем Ильиным в "Бесконечном апреле". Знаете, что мне напоминает этот спектакль? Когда подходишь к морю, слышишь плеск волн и думаешь о чем-то своем, но потом остаются только волны и море - ты просто входишь и плывешь, не оглядываясь.

Вот видите... Я 15 лет не играла в театре, пришла в этот маленький спектакль, и вы такие вещи говорите. Разве я не счастливый человек?..

Антенна-Телесемь, 28.11.2018

Материал на сайте издания Конец года для пары наполнен приятными ожиданиями – на днях они стали родителями во второй раз, а также 6 декабря в прокат выходит их третья совместная картина «Заповедник». «Заповедник» - экранизация одноименной повести Сергея Довлатова, но действие перенесено в современность, а главный герой - не писатель Борис, а музыкант Константин (Сергей Безруков). Его кар...

Наше радио, 5.10.2018

Радовать своих слушателей – важнейшая миссия НАШЕго Радио! Сегодня, 5 октября 2018 года, в эфир утреннего шоу «Подъёмники» прибыл совершенно фантастический гость – Народный артист России Сергей Безруков! За последнее время бескрайний талант артиста устремился в новую для себя, но, по словам самого Сергея, ожидаемую творческую сторону: Безруков попробовал себя в качестве рок-арти...

Телеканал Мир24, Культличности,4.10.2018

Народный артист России Сергей Безруков в эксклюзивном интервью программе «Культличности» на телеканале «МИР» рассказал, что сегодня нравится зрителю, почему фильм по мотивам повести Сергея Довлатова «Заповедник» поменял название, как возглавляемый им Губернский театр отметит пятилетие, а также кем он хотел стать в детстве. - В этом году Губернскому театру пять лет. Как вы будете отмечат...

Woman.ru, 17.06.2018

В интервью Woman.ru супруги Сергей Безруков и Анна Матисон рассказали о трудностях работы в кино, своем новом фильме «Заповедник», а также о детях, любви и своем более чем активном образе жизни. Неделю назад завершился главный кинофестиваль страны - «Кинотавр». В основном конкурсе киносмотра участвовала картина «Заповедник» режиссера Анны Матисон. Главную роль в фильме сыграл Сергей Без...

Любовь Егорова, Metro, 17.06.2018

Сергей Безруков и Анна Матисон представили на Кинотавре фильм "Заповедник" по одноименной повести Сергея Довлатова, который выйдет в широкий прокат 6 декабря. Увы, картина осталась без наград. Безруков не только исполнил главную роль, но и выступил продюсером картины. Газета Metro поговорила с актером о том, как трудно было снимать ленту без господдержки. Обидно, что вас...

Ольга Галицкая, Российская газета, 28.05.2018

Новый фильм Анны Матисон, где Сергей Безруков сыграл главную роль, сменил название, и 9 июня в конкурсе "Кинотавра" вместо объявленной ранее картины "Пушкин. Виски. Рок-н-Ролл", появится "Заповедник". Что правильно: это же Довлатов, именно его одноименная повесть перенесена на экран - правда, на новый лад. Сергей Безруков, артист и продюсер, рассказал "РГ" о предстоящей премьере. Фо...

Интерфакс, 17.11.2017

Материал на сайте издания Актер рассказал, насколько его образ в вышедшей на экраны комедии "Мифы" соответствует действительности Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Российский актер, режиссер, сценарист, худрук Московского Губернского театра Сергей Безруков исполнил одну из ключевых ролей в комедии "Мифы" Александра Молочникова. Фильм рассказывает о героях светской Москвы, в числ...

На большие экраны страны вышел фильм «После тебя», рассказывающий о жизни знаменитого артиста балета Алексея Темникова, чья карьера внезапно прервалась из-за травмы. Главную роль сыграл глава Московского Губернского театра Сергей Безруков. А сценаристом и режиссером картины выступила супруга артиста Анна Матисон.

Сергей Безруков в фильме «После тебя»

— Сергей, роль Алексея Темникова была написана специально для вас. Такое в вашей актерской карьере бывает часто?

— Два раза. Первым фильмом стал «Есенин», который снимался по книге моего отца. И тогда, естественно, изначально главным героем видели меня. А это — второй сценарий, который был написан под меня. Наверное, это может показаться странным, а для кого-то даже удивительным, но я так же, как все артисты, прохожу пробы, читаю сценарии, которые мне присылают. На что-то соглашался, на что-то — нет. И я благодарен Анне. Ведь это редкий случай, когда актеру везет настолько, что у него есть личный сценарист и режиссер, который действительно подарит роль. Мне, как артисту, очень важно развиваться, не стоять на месте. И в этом большая заслуга режиссеров, которые увидят в актере что-то новое, а не будут тиражировать то, что и так уже было пятьсот тысяч раз. Поэтому хочу сказать спасибо Анне за то, что она открыла во мне совершенно другой образ. Придумав такого персонажа, она подарила мне эту роль

— В фильме у вашего героя на шее висит крестик и иконка. Насколько религия важна для вас? Во что вы сами верите?

— Это не у героя, это у меня. И я их никогда не снимаю. Сразу оговорюсь: я и мой герой – это совершенно разные люди. Абсолютно нельзя сравнивать меня с Темниковым, потому что я таким никогда не был и, дай Бог, никогда не буду. (Улыбается.) Его поведение в обществе и с близкими людьми чудовищно. Скажу вам, я впервые сыграл такого откровенного подонка. Да, мой герой абсолютный подонок — если вы посмотрите, какой он в самом начале. И мне было интересно сыграть такую отрицательную личность. Мы только потом начинаем понимать, насколько больно ему внутри. Ему так больно, что он готов обижать каждого, кто находится с ним рядом, но в первую очередь он обижает самого себя. Да, в его жизни произошла трагическая ситуация, он получил травму. Но можно закрыться от всех, а можно попытаться создать действительно настоящую школу, а не то заведение для богатых тёточек, которое он имеет. При этом он их призирает, но сам ничего серьезного так и не сделал: не подготовил ученика, не создал балет, который хотел все эти годы поставить, не стал хореографом… Темников — абсолютно гениальный человек в своей профессии, но только в последний момент он очнулся. Он не попробовал — он струсил. Представьте: 20 лет быть трусом — и ничего не сделать для своей профессии, которую он бесконечно любит. Он трус! И сам себе в этом признается в монологе в троллейбусе. Он, как минимум, презирает самого себя

— В фильме даже есть момент, когда он предполагает, что над ним мог «посмеяться» Бог…

— Я думаю, Бог над ним не посмеялся, Господь всегда дает человеку шанс. В данном случае он подарил моему герою этот шанс в виде звонка из Маринки. Темников им воспользовался. Другое дело, что он поступил не по-христиански: он добровольно ушел из жизни. А это уже — сумасшествие человека, который находится вне веры в Бога. Такого человека можно назвать фанатом своей профессии, он готов пожертвовать жизнью ради того, чтобы этот балет был показан по центральному каналу. Он даже сам шутил, что балет показывают только в экстренных ситуациях: надо, чтобы случился переворот или что-нибудь в этом духе, или чтобы он умер… И он воспользовался этой ситуацией, все просчитав

— А вы можете оправдать добровольный уход из жизни своего героя?

— Я с ним не согласен. Мне кажется, нужно было дождаться премьеры, прийти на нее, да и вообще — продолжать жить. Он бы мог поставить еще не один балет. Темников — талантливый человек, и у него получилась первоклассная постановка. Почему бы ему не стать прекрасным хореографом? Не знаю. Я спорил со своим героем. Но Аня держала меня в стальных ежовых рукавицах — я это говорю в хорошем смысле слова. (Улыбается.)

Сергей Безруков с Анной Матисон на премьере фильма «После тебя»

— Как вам работалось с супругой на съемочной площадке?

— Аня – очень чуткий и вежливый режиссер, с ней невероятно легко работать. Эта картина – целиком и полностью ее заслуга. На площадке всегда царила атмосфера любви: ни одного бранного слова! Я, наверное, впервые снимался в кино, в котором никто ни с кем не ругался. Обычно оператор – с осветителями, те – еще с кем-нибудь, и так далее. Иногда артисту нужно собраться для очень важной сцены, а рядом происходит такое: кто-то горланит, кто-то кричит ему в ответ — спокойствия нет, а ты пытаешься смотреть людям в глаза и объяснять: «Дайте собраться, у меня впереди очень сложная сцена!» А здесь на площадке все работали с полной отдачей и были нацелены на создание хорошего фильма. Все вежливые, все тактичные. Мне кажется, это отношение потом лучшим образом отражается и на самой картине

— Чем еще эта лента интересна лично для вас?

— Я соскучился по фильмам, в которых нет пошлости, по умным картинам, где есть, над чем подумать, поразмышлять. Мне кажется этот фильм – единственная попытка за последнее время вернуть серьезного умного зрителя в кинозал. Мне недавно сказали, что сейчас в Европе мода — на безпопкорновые кинотеатры, они пользуются большим успехом. Может быть, пришло время вернуться к тому, что было когда-то при Советском Союзе?..

— Во время работы над фильмом возникали сложности?

— Было сложно ходить всегда с идеально прямой спиной и не выпадать из образа, который мне внутренне ненавистен. Это было ужасно. Но я постарался сделать все возможное — и надеюсь, что у меня получилось. Я целиком и полностью доверял Ане. В картине есть сцена, когда мой герой впервые за эти 20 лет выпивает. Казалось бы, это элементарная физиология: сыграть немного выпившего человека. Тем более, что мне «выпадало счастье» играть это состояние в своих ролях много раз. Причем, с разной амплитудой опьянения. (Улыбается.) И мне, как человеку непьющему, это было очень интересно. А тут сцену, где мой герой выпивает, мы репетировали и снимали очень долго. Аня постоянно говорила: «Не то! Да, хорошо — но это не Темников!» В какой-то момент я стал злиться на себя: у меня не получалось! А ведь я уже столько раз играл пьяного! Но мы искали. И наконец Аня сказала: «Вот сейчас ты попал! Да, это именно он!» В свои 43 года, сыграв столько ролей, это было потрясающе — выдохнуть и сказать самому себе: «Ух! Получилось!» Это невероятное ощущение. Ты пробуешь — у тебя получается — ты выдыхаешь и ставишь перед собой следующую планку. И это прекрасно: идти дальше, развиваться и не думать о том, что ты сделал раньше

— А как вы снимали сцены постановки нового балета? Ведь тогда на самом деле проходили репетиции одноименной постановки «Симфонии в 3 движениях», которая вошла в репертуар Мариинского театра.

— Когда мы потом делали имитацию того, что я ставлю этот балет с настоящими артистами Мариинского театра, то рядом с нами был известный хореограф Раду Поклитару. Вы представляете: перед мной стоят настоящие профессионалы, а я играю их хореографа. К счастью, рядом находился Раду. Я постоянно ему говорил: «Я тебя очень прошу, делай замечания, подходи, говори, как надо, потому что я — драматический артист, я не хореограф-постановщик». И тут Раду мне с улыбкой отвечает: «Ты знаешь, а я тебя заслушался! Стою и думаю: все нормально, все хорошо». И в какой-то момент я поймал себя на мысли, что работаю с артистами как режиссер в своем Московском Губернском театре, когда ставлю спектакли. Я стал вести себя, как со своими артистами: расслабился, стал шутить, они начали смеяться… И как только мне стало хорошо, Аня подошла и сказала, что это плохо. «А теперь мы все это отменяем, и ты возвращаешься в Темникова, — объявила она. — Это мы снимать не будем». И мне пришлось снова вернуться в неприятный образ, к жесткости, и опять стать Темниковым. Он — очень жесткий человек…

Народный артист РФ Сергей Безруков

— А вы сами серьезно занимались танцами?

— В Школе-студии МХАТ очень любил дисциплину «танец», поэтому станок я помню до сих пор. Для меня придумать, каким я могу быть танцором балета — это не просто фантазия. Я — драматический актер, но многому учился, и помню это

— Есть люди, которыми вы восхищаетесь в этой сфере?

— Я большой поклонник хореографа Пины Бауш, очень люблю современный танец. А еще я являюсь поклонником бесспорного гения, который жив и ныне — Михаила Барышникова. Преклоняюсь перед ним. Сразу вспоминаю фильм «Белые ночи», который я засмотрел до дыр, и его эмоциональный танец под Высоцкого. Раду поставил финальный танец под Гаврилина, но когда я его танцевал, то внутренне все равно думал о том, как бы гениально это сделал Барышников, которого я могу назвать кумиром. Я же, в силу своей актерской профессии, старался это, скорее, сыграть. Но Раду в меня поверил. 90 процентов танцевал я сам! Конечно, у меня был дублер — Денис Матвиенко, все прыжки исполнял он. Для того, чтобы так прыгать, нужно с детства заниматься хореографией и быть актером балета. Кстати, с Барышниковым я успел лично познакомиться. Прошлым летом ездил на премьеру в Ригу, куда он приезжал со спектаклем «Письмо человеку», поставленному по дневникам танцовщика и балетмейстера Вацлава Нижинского. Барышников — замечательный, скромный, потрясающий человек. Я даже успел с ним сфотографироваться. Знаете, кто-то мечтает о фотографии со мной, и я этого не очень понимаю. (Улыбается.) Но зато я прекрасно помню свои чувства, когда я сфотографировался с Барышниковым. Вы не представляете — это такое ощущение счастья и внутреннего восторга!

— А вы не предложили ему посмотреть фильм?

— Мне бы очень бы хотелось, чтобы он увидел картину. Я передал ему диск. Мне интересна оценка таких мастеров. Тем более, что эта история — не про балет, она про характер, про человека, который, имея стальной характер, уничтожил в финале самого себя для того, чтобы воплотить собственную идею в жизнь

— Вы говорите, в первую очередь, о людях искусства?

— Это касается каждого из нас, не только людей творческих. Любой человек рано или поздно ставит перед собой вопрос: что я оставлю после себя в этой жизни? Мы недаром вместе с Благотворительным Фондом Константина Хабенского придумали акцию, которая будет идти до 16 апреля. На определенный номер можно отправить СМС с суммой денежного перечисления — и таким образом помочь детям, которые борются с тяжелыми болезнями. И все люди, которые пришли в кинотеатр, имеют возможность помочь. И таким образом тоже можно после себя оставить что-то хорошее и доброе. Даже элементарные 100 или 300 рублей. И уже будет возможность сказать самому себе, что ты спас чью-то жизнь…

Сергей Безруков: «Что я оставлю после себя в этой жизни?» опубликовано: Октябрь 26th, 2018 авторство: Катюша Шитикова

error: Content is protected !!