Рисование чебурашки в старшей группе по фгос. Предметное рисование «Чебурашка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи:
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
Учить рисовать контур простым карандашом;
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
Закреплять умение правильно держать карандаш.
Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтально)
Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала
Обогащение словаря: чебурашка, портрет.
Активизация словаря: овал, круг
Материалы: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, книга «Крокодил Гена и его друзья», альбомы, простой и цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.
Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)
Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?
Дети и воспитатель рассматривают коробку.
Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.
Восп.: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….
Восп . (достает Чебурашку): - а это что? Или кто?
Дети : Чебурашка!
Восп.: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)
Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)
Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.
Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Проходите садитесь за столы. Дети усаживаются за столами.
Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.
Восп.: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.
Итог
Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)
Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)
Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.
Каждый ребёнок убирает своё рабочее место
Нетрадиционная техника: Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация
Программное содержание: Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров, клей карандаш, глазки, непроливайки, салфетки матерчатые.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения» , появляется игрушка Чебурашка)
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. У меня сегодня день рождения, а друзей рядом нет, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.
Педагог: - Не грусти, Чебурашка. Посмотри сколько детишек здесь, ты с ними подружишься (дети вместе с педагогом гладят его, улыбаются ему) .
Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем для него подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)
– Скажите, пожалуйста, какой Чебурашка? (мягкий, пушистый) – А какого цвета? (коричневый) . – Правильно.
(на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе воздушные шарики.
Чебурашка: - Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю.
Педагог: - Что же здесь не так с нашим рисунком? (нет глазок, нужно их приклеить) .
Правильно, он оживёт и увидит нас, а мы ему улыбнёмся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети приклеивают глазки, рисуют ватными палочками улыбку) .
Молодцы, я предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Педагог объясняет правила работы нетрадиционной техники «тычок жёсткой кистью» дети рисуют) .
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, какой красивый ты получился. Сейчас дети подарят тебе воздушные шарики. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) .
Чебурашка: - Ух, ты, какие большие воздушные шары.
Педагог: - Давайте приклеим наши воздушные шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети приклеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки) .
Педагог: - Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?
Чебурашка: - Конечно, спасибо ребята. У меня тоже есть для вас подарок, я принёс картинки раскраски (раздаёт всем ребятам) . До свидания! До новых встреч!
Очиченко Инесса Валерьевна
, Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».
Воспитатель: Очиченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем. | |
Вводно-организационный | Ребята, вы загадки любите? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно! Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказку ждал он на витрине И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш, послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете! Знает каждая дворняжка, Друга Гены………(Чебурашку) Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали! | Ответы детей Чебурашку! |
Мотивационно- побудительный | Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый! Как же ему помочь? Может, мы ему сможем помочь? | Ответы детей. Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений. | Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел. Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого. Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку? | Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений | Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш? Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? Что надо нарисовать потом? Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие? Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши. Сколько у него лапок? Что еще мы у него видим? Хвостик у него есть? Почему Чебурашка такой грустный? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают форму полукруга. Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник. Ответы детей. |
Самостоятельная работа детей. | Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение. Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не выходя за контур. Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе. | Дети рисуют. |
Заключительный этап | Рассматривание работ. Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы? Какой Чебурашка понравился больше и почему? Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? Для чего мы его рисовали? Как вы думаете, помогли мы Чебурашке? Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене Какие художники у нас в группе. | Ответы детей. Ответы детей. Чебурашку. Вера Лухтан Программные задачи :учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя : форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа; Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать на карандаш, не обводить линии дважды) ; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходить за контур, заштриховывать изображение в одном направлении) Материал к занятию :альбомный лист бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, игрушка Чебурашка . Предварительная работа : просмотр мультипликационного фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ", рассматривание иллюстраций, слушание песни из мультипликационного фильма. Ход занятия.Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Каких мультипликационных героев вы знаете? Сегодня к нам из страны Мультляндии пришла посылка. Давайте посмотрим что нам прислали. (воспитатель открывает посылку, достает диск с попурри на темы песен из мультипликационных фильмов) Ребята из страны Мультляндии нам прислали диск с песнями. Давайте их послушаем. (последняя песня на диске из м/фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ") Ребята, вы узнали какой герой пел последнюю песню? Правильно, Чебурашка . А какой он, этот Чебурашка ? Наверное это большой медведь? Или маленькая собачка? (ответы детей) Давайте сядем на свои места. Попробуем описать Чебурашку . Вы будете рассказывать какой он, а я буду рисовать его портрет . (дети по очереди составляют рассказ о Чебурашке , воспитатель рисует) Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка . Давайте сейчас немного отдохнем. Физкультминутка "Чебурашка " (под песню из м/фильма) Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать рисовать Чебурашку давайте вспомним с чего я начала рисовать . (дети вспоминают этапы рисования ) Возьмите простой карандаш и мы сначала сделаем эскиз нашего рисунка. (дети графитным карандашом делают набросок) Эскиз готов. Теперь будем разукрашивать нашего героя. Карандаши какого цвета нам понадобятся? (ответы детей) Сначала мы заштрихуем мордочку и ушки у Чебурашки . Штрихуем в одном направлении, не вылезаем за контур. Затем карандашом другого цвета заштриховываем голову, туловище и лапы. (во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения) Какие красивые у нас получились Чебурашки ! Альбина, какой Чебурашка тебе понравился ?Почему?А какой Чебурашка понравился Карине ? Диме? Ребята, вы сегодня все постарались и Чебурашки у вас получились замечательные и поэтому сейчас можно отдохнуть и потанцевать. Вот такие Чебурашки получились у наших детей. Публикации по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);. Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные. Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель. [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи. Конспекты занятий Воспитателя Марченко Татьяны Сергеевны «Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка. Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку. Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку. Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие. На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной. Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно. Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг. Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем. Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д. Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои. 1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена) 2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино) Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.
Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит. |