Руководитель "Сябров" Анатолий Ярмоленко: Мечтаю спеть с Маккартни. Анатолий Ярмоленко: биография — Обычно творческие родители не хотят, чтобы их дети связывали свою жизнь с творческими профессиями

Анатолий Иванович Ярмоленко
Анатоль Ярмоленка
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности
Страна

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры
Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Анатолий Иванович Ярмо́ленко (род. 15 ноября ) - солист Гомельской областной филармонии. (1969-1990 .) C 1990 года - солист и руководитель ансамбля «Сябры » при минской, Белорусской государственной ордена Трудового Красного Знамени филармонии ).

Народный артист Республики Беларусь.

Биография

Как музыкант начинал свою деятельность в Ансамбле песни и пляски Дома Офицеров Бакинского военного округа ПВО (1967-1969). В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию, работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 года - солист эстрадного коллектива «Сябры».

Выпускник музыкального училища имени Соколовского (Гомель). Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии «сябров» принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания Дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады.

Возглавил «Сябры» после ухода из них Валентина Бадьярова. По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», А. Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста.

В 1985 году художественному руководителю ансамбля «Сябры» Анатолию Ярмоленко было присвоено звание «Заслуженный артист БССР». А. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» (Ленинград, 1975), «Киевская весна» (Киев, 1974-1975, 1981-1995); «Крымские зори», «Славянский базар в Витебске » и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллинне, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др.

Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки-лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходит в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» (1981-2014). Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!»

Дискография

Дискография Анатолия Ярмоленко как солиста ансамбля «Сябры»:

  • 1978 - Сябры - Всем На Планете
  • 1979 - Сябры - Ты - Одна Любовь
  • 1982 - Сябры - Живая Вода
  • 1984 - Сябры - Шумите берёзы
  • 1985 - Сябры - Спасибо судьбе
  • 1986 - Сябры - Далёкий свет
  • 1995 - Сябры - Песни Олега Иванова
  • 1995 - Сябры - The Best
  • 2000 - Алеся
  • 2000 - От Алеси до Алеси
  • 2000 - Наши песни
  • 2001 - Валерий Рязанов - Сябры - Оглянись
  • 2001 - Сябры (серия «Звёзды эстрады»)
  • 2001 - Ваши самые любимые песни
  • 2002 - Сябры - (серия «Имена на все времена»)
  • 2003 - Живи и здравствуй
  • 2004 - Сябры (серия «Grand Collection»)
  • 2005 - Сябры (серия «Grand Collection» DVD)
  • 2006 - Сябры - Путь к звезде (DVD)
  • 2008 - Произведения Игоря Лученка в исполнении ансамбля «Сябры»
  • 2009 - Сябры - От Алеси до Алеси
  • 2010 - «Сваяк» Анатоль Ярмоленко и Сябры

Награды

  • 10 апреля 2006 года Орденом Франциска Скорины (Республика Беларусь) - За значительный личный вклад в развитие национальной культуры, сохранение и пропаганду лучших музыкальных традиций.
  • 11 марта 2008 года орденом Дружбы (Российская Федерация) - За большой вклад в сближение и взаимообогащение культур наций и народностей, развитие культурного сотрудничества в рамках Союзного государства.
  • 2008 год - музыкальная национальная перемия в области патриотического воспитания «Голос Отечества».
  • Министерство культуры Республики Беларусь наградило Анатолия Ярмоленко и всех участников ансамбля Сябры почетными знаками «За вклад в развитие культуры Беларуси».
  • Анатолий Ярмоленко и артисты ансамбля «Сябры» решением Правления Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца награждены Орденом Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, во внимание к делам милосердия и благотворительной деятельности.
  • Почётный житель города Минска (2007).

Напишите отзыв о статье "Ярмоленко, Анатолий Иванович"

Примечания

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки

  • Официальный сайт Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» 2010 г.
  • Газета «Русская Америка» 2009 г.
  • Проект «Experty.by»
  • Газета «Известия», 2004 г.
  • «Новая газета», 13 марта 2006
  • Газета «Вечерний Минск», 1997 г.
  • СТВ, 03.05.2010
  • 16.07.2010

Отрывок, характеризующий Ярмоленко, Анатолий Иванович

Я поняла, что отцу будет весьма сложно как-то доступно объяснить этому маленькому человечку – своей дочурке – что жизнь для них сильно изменилась и возврата в старый мир не будет, как бы ей этого не хотелось... Отец сам был в совершенном шоке и, по-моему, не меньше дочери нуждался в утешении. Лучше всех пока держался мальчик, хотя я прекрасно видела, что ему также было очень и очень страшно. Всё произошло слишком неожиданно, и никто из них не был к этому готов. Но, видимо, у мальчонки сработал какой-то «инстинкт мужественности», когда он увидел своего «большого и сильного» папу в таком растерянном состоянии, и он, бедняжка, чисто по мужски, перенял «бразды правления» из рук растерявшегося отца в свои маленькие, трясущиеся детские руки...
До этого я никогда не видела людей (кроме моего дедушки) в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны (но уже без их в нём присутствия!), создавал настоящий шок ничего об этом не подозревавшим, но, к сожалению, уже «уходящим» людям.
– Папа, папа, смотри – они нас увозят, и маму тоже! Как же мы теперь её найдём?!..
Малышка «трясла» отца за рукав, пытаясь обратить на себя его внимание, но он всё ещё находился где-то «между мирами» и никакого внимания на неё не обращал... Я была очень удивлена и даже разочарована таким недостойным поведением её отца. Каким бы испуганным он не был, у его ног стоял малюсенький человечек – его крохотная дочурка, в глазах которой он был «самым сильным и самым лучшим» папой на свете, в чьём участии и поддержке она в данный момент очень нуждалась. И до такой степени раскисать в её присутствии, по моему понятию, он просто не имел никакого права...
Я видела, что эти бедные дети совершенно не представляют, что же им теперь делать и куда идти. Честно говоря, такого понятия не имела и я. Но кому-то надо было что-то делать и я решила опять вмешаться в может быть совершенно не моё дело, но я просто не могла за всем этим спокойно наблюдать.
– Простите меня, как вас зовут? – тихо спросила у отца я.
Этот простой вопрос вывел его из «ступора», в который он «ушёл с головой», будучи не в состоянии вернуться обратно. Очень удивлённо уставившись на меня, он растерянно произнёс:
– Валерий... А откуда взялась ты?!... Ты тоже погибла? Почему ты нас слышишь?
Я была очень рада, что удалось как-то его вернуть и тут же ответила:
– Нет, я не погибла, я просто шла мимо когда всё это случилось. Но я могу вас слышать и с вами говорить. Если вы конечно этого захотите.
Тут уже они все на меня удивлённо уставились...
– А почему же ты живая, если можешь нас слышать? – поинтересовалась малышка.
Я только собралась ей ответить, как вдруг неожиданно появилась молодая темноволосая женщина, и, не успев ничего сказать, опять исчезла.
– Мама, мама, а вот и ты!!! – счастливо закричала Катя. – Я же говорила, что она придёт, говорила же!!!
Я поняла, что жизнь женщины видимо в данный момент «висит на волоске», и её сущность на какое-то мгновение просто оказалась вышибленной из своего физического тела.
– Ну и где же она?!.. – расстроилась Катя. – Она же только что здесь была!..
Девочка видимо очень устала от такого огромного наплыва самых разных эмоций, и её личико стало очень бледным, беспомощным и печальным... Она крепко-накрепко вцепилась в руку своему брату, как будто ища у него поддержки, и тихо прошептала:
– И все вокруг нас не видят... Что же это такое, папа?..
Она вдруг стала похожа на маленькую, грустную старушечку, которая в полной растерянности смотрит своими чистыми глазами на такой знакомый белый свет, и никак не может понять – куда же теперь ей идти, где же теперь её мама, и где теперь её дом?.. Она поворачивалась то к своему грустному брату, то к одиноко стоявшему и, казалось бы, полностью ко всему безразличному отцу. Но ни один из них не имел ответа на её простой детский вопрос и бедной девчушке вдруг стало по-настоящему очень страшно....
– А ты с нами побудешь? – смотря на меня своими большими глазёнками, жалобно спросила она.
– Ну, конечно побуду, если ты этого хочешь, – тут же заверила я.
И мне очень захотелось её крепко по-дружески обнять, чтобы хоть чуточку согреть её маленькое и такое испуганное сердечко...
– Кто ты, девочка? – неожиданно спросил отец. – Просто человек, только немножко «другой», – чуть смутившись ответила я. – Я могу слышать и видеть тех, кто «ушёл»... как вот вы сейчас.
– Мы ведь умерли, правда? – уже спокойнее спросил он.
– Да, – честно ответила я.
– И что же теперь с нами будет?
– Вы будете жить, только уже в другом мире. И он не такой уж плохой, поверьте!.. Просто вам надо к нему привыкнуть и полюбить.
– А разве после смерти ЖИВУТ?.. – всё ещё не веря, спрашивал отец.
– Живут. Но уже не здесь, – ответила я. – Вы чувствуете всё так же, как раньше, но это уже другой, не ваш привычный мир. Ваша жена ещё находится там, так же, как и я. Но вы уже перешли «границу» и теперь вы на другой стороне, – не зная, как точнее объяснить, пыталась «достучаться» до него я.
– А она тоже когда-нибудь к нам придёт? – вдруг спросила девчушка.
– Когда-нибудь, да, – ответила я.
– Ну, тогда я её подожду – уверенно заявила довольная малышка. – И мы опять будем все вместе, правда, папа? Ты же хочешь чтобы мама опять была с нами, правда ведь?..
Её огромные серые глаза сияли, как звёздочки, в надежде, что её любимая мама в один прекрасный день тоже будет здесь, в её новом мире, даже не понимая, что этот ЕЁ теперешний мир для мамы будет не более и не менее, как просто смерть...
И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растерянной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искренней радости, понемножку приходил в себя.
Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так. Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей, или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них (в отличии от мужчин) почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле – человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было...

Почти юбилей. Анатолию Ярмоленко - 69. Он стал собеседником Марата Маркова. Откровенно о себе и о "Сябрах" расскажет народный артист Беларуси.

М. Марков: Анатолий Иванович, 15 ноября - день Вашего рождения, поэтому спасибо, что в этой связи согласились на участие в программе. Я сразу хотел бы внести ясность. В отдельных источниках говорится, что Вы начали работать в «Сябрах» в 1972 году, но в то же время коллектив ведет свой отсчет с 1974 года. Как на самом деле?

А. Ярмоленко: В 1972 году не было «Сяброў» еще как таковых. Был эстрадный коллектив «Сувенир», до этого была «Песня над Сожем» в Гомельской филармонии. Вообще, я с 1969 года работаю в Гомельской филармонии. После демобилизации из рядов Советской армии привез оттуда несколько молодых ребят, и вот мы, начиная с оркестра народных инструментов, немножко трансформировались, взяли гитары, клавишные и постепенно сделали эстрадный ансамбль «Сувенир». До этого в этом коллективе работал Градский, Буйнов.

М. Марков: То есть Вы вместе с ними работали?

А. Ярмоленко: Да, я был бригадиром назначен. Так вот, что такое бригадир? Тогда бригадир - это был хозяин, это и худрук, и музрук, и все остальное.

М. Марков: То есть отвечал за все вопросы?

А. Ярмоленко: За все, да. Потом в 1973 году на моем дне рождения, аккурат в 1973…

М. Марков: В ноябре.

А. Ярмоленко: …да, в ноябре, собрались друзья, выпускники Гомельского училища: как назовем? Ну как… Надо емко, четко назвать. «Сябры», я говорю, мы ж сябры. «Сябры» перекликается, «Песняры» тогда в фаворе были. И вот используя, так сказать, близость…

М. Марков: Оно шло тогда «Сябры», «Верасы», «Песняры».

А. Ярмоленко: …мы назвали емко так «Сябры», и корабль как назовешь, так он и плывет.

М. Марков: Это правда, что Вы были знакомы и с Магомаевым, и с Поладом Бюльбюль-оглы?

А. Ярмоленко: Конечно, да. С Магомаевым, он был в Ансамбле песни и пляски, он служил вольнонаемным там, а я был там солдатиком.

М. Марков: Это где было?

А. Ярмоленко: В Баку. Бакинский округ ПВО, я был в ансамбле этом. Сначала в части служил, потом меня прослушали и взяли в Бакинский ансамбль песни и пляски Бакинского округа. Там работал Магомаев. И вот он приходил в гримерку, мы там где-то рядышком с солдатиками, он же тогда был известен очень, популярен. И он пел: «Люди мира, на минуту встаньте», а мы стояли: «Слушайте, солдаты».

"Рок-н-ролл в то время присутствовал в душе каждого музыканта, все слушали фирменные группы"

М. Марков: За что Вас тогда исключили из музыкального училища?

А. Ярмоленко: Гастроли тогда были по полгода. Вот поехали на гастроли, приезжаем, а у меня написано: за отсутствие, так сказать, за то, что Вы не явились, за несдачу Вас отчисляют.

М. Марков: То есть Вас просто поставили перед фактом.

А. Ярмоленко: Да, но я потом пришел, покаялся, понял, что надо отвечать только самому за себя. Пришел, директор говорит: «Ну, ты сам должен, ты взрослый человек, ты должен был с учителями, с педагогами договориться». Я говорю: «Я понял, я буду договариваться с педагогами». И так вот получилось, отчислили, потом пошли в управление, восстановили меня, я просто потерял этот год.

М. Марков: Говорят, что Вас хотели сделать первоначально джаз-бэндом?

А. Ярмоленко: Был такой директор филармонии еще очередной, там много сменилось директоров, и он сказал, что кто-то ему из министерства сказал: «Вот у нас есть «Песняры», «Верасы» вокально-инструментальные, зачем Беларуси еще один вокально-инструментальный ансамбль. Знаете, у нас нет диксиленда, пусть они будут диксилендом».

М. Марков: Я нашел в Интернете ролик 1986 года, где «Сябры» исполняли рок-н-ролл.

А. Ярмоленко: Это мои слова, кстати.

М. Марков: Ваши слова? Анатолий Иванович, все-таки это был творческий эксперимент, шутка или Вы реально хотели заниматься этим направлением?

А. Ярмоленко: Рок-н-ролл в принципе в то время присутствовал в душе каждого музыканта, все слушали фирменные группы.

М. Марков: Но это была одна попытка?

А. Ярмоленко: Мы используем элементы и до сих пор, но ровно настолько, насколько это вплетается в наше творчество, а заниматься чистым роком, у нас там фолк-рок, лирический рок, если можно характеризовать, а в чистом виде рок-группа - это несколько другое, и мы этим не занимались.

М. Марков: Если вернуться к самому началу. Вот Вы же, как и Мулявин, хоть Вас и называют шчырымі беларусамі, но Вы родились не в Беларуси, а именно в Винницкой области.

А. Ярмоленко: Да, это мама моя оттуда, отец где-то из Беларуси, с матерью встретились. Я не знаю своего отца, у меня в паспорте там, где отец, прочерк стоит. Есть такая Грибова Рудня, там вот мама и ее сестры жили. Она раньше была Беларусью, потом Украиной, это Черниговская область. Там говорили все по-белорусски, в Грибовой Рудне, и сейчас, может быть, так говорят. Потом, когда в армии я был уже, меня директор Гомельской филармонии пригласил. У меня было пять вариантов. У меня были там Сочи, Симферопольская филармония и Гомельская филармония.


М. Марков: Вы сделали правильный выбор?

А. Ярмоленко: Я сделал выбор тот, к чему влекло, к чему я стремился. Я пришел сюда и сразу изучил язык. Я купил слоўнік такой большой и сразу начал изучать беларускую мову, потому что лічу, што так патрэбна.

М. Марков: А Минск?

А. Ярмоленко: А Минск уже был после того, когда в Гомеле я 22 года проработал в Гомельской филармонии, когда у меня заболела жена серьезно, и мне сказали, что нужно было уезжать, менять место жительства.

М. Марков: И Вы выбрали Минск?

А. Ярмоленко: Я выбрал Минск, но мне было очень трудно переехать. Это был где-то 1989 год. Тогда было сложно поменять, даже мне, будучи уже известным артистом, нужны были решения какие-то едва ли не на высшем уровне. И вот здесь я очень признателен и буду признателен всегда Лученку, который услышал, что я не могу обменять свою шикарную квартиру двухуровневую в Гомеле на Минск в силу обстоятельств таких. Не особо Гомель хорошо менялся на другие города. Из Вильнюса мне был вариант на четырехкомнатную квартиру. Я уже начал готовить этот вариант, но Лученок услышал и сказал, что это неправильно, когда я туда уеду. И Малофеев Анатолий Александрович поддержал, и мне дали возможность купить кооперативную квартиру. Это был 1990 год.

М. Марков: То есть в принципе, если бы Вы уехали в Вильнюс, то, скорее, мы получили бы после 1991 или даже после 1990 года вильнюсского певца?

А. Ярмоленко: Вы знаете, там меня что привлекло, почему там я выбрал район? Там было очень много белорусов. Я когда туда приехал, я уже был известным, уже была песня «Алеся», уже была «А я лягу-прылягу», то есть я был достаточно популярен, и они мне сказали: "Ой, Вы что, тут у нас будете жить, мы ж тут будем сябраваць, будем тут трымацца адзін аднаго". Там очень много белорусов. Но потом все-таки я сделал правильный выбор.

М. Марков: Но Вы давно не были на родине?

А. Ярмоленко: Малой родине?

М. Марков: В Украине?

А. Ярмоленко: Да, давно не был.

М. Марков: Вот эти события, которые в Украине происходили: душа не болела?

А. Ярмоленко: В 2014 году начались там. Мы там как раз в декабре работали концерт, там уже жгли покрышки, но еще не стреляли. Но тем не менее, была атмосфера такая добрая по-хорошему. Билеты никто не сдал, хотя там уже отменяли какие-то концерты в силу обстоятельств, а мы отработали. Вот это был такой большой приезд в Украину, больше там мы не выступали.

"Я слушал Мулявина с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас"

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы на эстраде уже 47 лет. На вопрос, кого считает Александр Солодуха патриархами белорусской эстрады, он в первую очередь назвал Вас. Это льстит или, скажем, вызывает некоторое раздражение?

А. Ярмоленко: Не заморачиваюсь абсолютно на этот счет, потому что это право каждого называть того, кого они хотят. Я стараюсь, объявляйте меня просто так - Анатолий Ярмоленко, этого вполне достаточно. Но, конечно, всегда объявляют народный артист.

М. Марков: Этикет требует.

А. Ярмоленко: Этикет, да, конечно.

М. Марков: Вы работали в одно время и практически на одном информационном поле и с «Песнярамі», и с «Верасамі». Если говорить о Мулявине, как с ним и с «Песнярамі» складывались отношения?

А. Ярмоленко: С провинциальным восхищением.

М. Марков: Вы его слушали?

А. Ярмоленко: Да, и я его слушал с провинциальным восхищением, и восторгаюсь его талантом и сейчас. А потом был момент, когда он приходит ко мне (наши кабинеты были рядом в филармонии), меня поразило то, что он начал спрашивать: «А как Вы выживаете»? Это было в начале 1992 года, когда произошел развал, когда Союз уже ушел. Ему было сложно работать. Он говорит: «Вот как Вы выживаете?» Я сказал: «Знаешь, мне легче, потому что я все время работал сам, я не нахожусь на государственной дотации». Они - государственный коллектив, и государство всегда уделяло им внимание. А потом в этот период немного отстранились, потому что не до того было. Ему было сложно. Я говорю: «Надо просто самому подключать своих ребят, чтобы они сами обеспечивали тебя концертами и работой». Потом он мне дал один совет, который я никогда не забуду: спой «Алесю» свою, но с Алесей. Я говорю: «Ну, ты что, будут говорить». Я же тогда не говорил, что это моя дочь. Она была просто Алеся, даже многие не знали, что это моя дочь, узкий круг знал, а те, кто нет, думали, что Ярмоленко нашел себе какую-то девочку и возится.

М. Марков: Ну, у Вас много было воспитанников, по крайней мере.

А. Ярмоленко: Да. И я вышел с ней, спели. Она до этого уже пела «Жавароначка», она уже была известной. Говорит, она может с тобой петь. И вот таким образом песня зазвучала, знаешь, такой вот штрих мастера: вот он сказал, и до сих пор мы эту песню уже без Алеси практически не можем петь, потому что теряется.

М. Марков: Был такой некий желтый вброс, будто бы в 1975-1976 году Ваш коллектив спас посланец из «Песняров» Валентин...

А. Ярмоленко: Бадьяров.

М. Марков: …Валентин Бадьяров, да.

А. Ярмоленко: Был, работал он у нас.


М. Марков: А какова на самом деле история? Он реально спас коллектив? Вас должны были расформировать, как пишут некоторые издания?

А. Ярмоленко: Да никто нас не хотел расформировывать. Мы стояли на графике Союзконцерта, были обеспечены гастролями. Просто мы с восхищением от «Песняроў», когда в Ташкенте, будучи на гастролях, мой музыкант Толя Щитов говорит: «Вот тут приехали «Поющие гитары». Там работает один вот этот Валентин, который был в «Песнярах», он музыкант, он пошел с Мулявиным на какие-то конфликты, и они разошлись. И он, амбициозный такой парень, вроде бы заинтересовался, что это за коллектив. Но потом Валентин пришел к нам, послушал наши записи и предложил с ним поработать, переехать в Минск нам. Я сказал: «Мы в Минск не можем, потому что мы в Гомельской филармонии. Хочешь, приходи к нам, мы тебя сделаем музыкальным руководителем». У него была консерватория за плечами. Знаете, что такое для провинциального коллектива, когда приходит тот, кто работал в «Песнярах»…

М. Марков: Из известного коллектива.

А. Ярмоленко: …из известного коллектива. Это было очень престижно. Я ходил, представлял его везде, заходил во все кабинеты в Москве, говорил: «Вот у нас работает из «Песняроў». Это было уже другое отношение.

М. Марков: То есть уже имя работало.

А. Ярмоленко: Это очень помогало на тот период, что дало ему право сказать о том, что он спас. И он поработал. Он начал менять сразу коллектив, приглашать других музыкантов из Минска, обосновывая это тем, что те хуже, а те лучше. Коллектив - это несколько выше, чем сам музыкант. Есть дух коллектива «Сябры», и ребята свою задачу исполняли. И начался такой разброд. Практически всех он хотел поменять, но потом получилась такая история, что все ребята захотели от него уйти. Я тоже написал заявление, сказал, я с ним работать не буду.

М. Марков: Но он же говорил, что Вы без него погибнете. Это была фраза, брошенная, когда он уходил?

А. Ярмоленко: Да, говорил сразу, когда он уходил, что погибнем. А коллектив существует и живет.

М. Марков: До сих пор. Да.

М. Марков: Анатолий Иванович, начиная с 90-х годов, когда уже начался развал, сразу появилось множество клонов у «Самоцветов», у «Лейся, песня», и даже «Песняроў» эта участь не минула в последующем. А где Ваши клоны? Они были вообще хоть раз?

А. Ярмоленко: Почему нет клонов? Очевидно, потому, что есть довольно жесткая система постановки работы у нас в коллективе. При всей своей мягкости природной я сказал, мы будем применять все эти новомодные течения, стили, ритмы, звучания ровно настолько, насколько это может вписаться в этот образ - ансамбль «Сябры». То есть каждый имеет право реализовываться на том материале, на котором он хочет, а вместе мы - это ансамбль «Сябры» со своим традиционным звучанием.

"Если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты"

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы диктатор в профессии?

А. Ярмоленко: В принципе да. Однозначно. И считаю, что по-другому ничего не может быть, в любой сфере.

М. Марков: Но для творческого коллектива это не является препятствием для развития?

А. Ярмоленко: Но я лирический такой, мягкий, демократический диктатор, если можно сказать.

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы говорили, что талант сам должен себя прокормить. Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи?

А. Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать…

М. Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас.

А. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов, коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое. Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество. А ходить с протянутой рукой и просить: дайте мне то, помогите, там того у меня нет или организуйте зрителей - это путь в никуда. Я знаю многих ребят, которых так или иначе кто-то там поддерживал, спонсоры или российские, или наши давали денег, но кончились деньги, кончилась слава.

М. Марков: Анатолий Иванович, вот есть слова из песни, я уверен, что Вы прекрасно знаете эту песню: «Каб любіць Беларусь нашу мілую, трэба ў розных краях пабываць». Злопыхатели в определенной степени говорят: «Ну как так, ну вот, по сути, бренд Беларуси, символ Беларуси Ярмоленко, а дочь, сын, внук проживают за рубежом». Косых взглядов Вы никогда не ловили за это?

А. Ярмоленко: Ну, во-первых, это не совсем точная информация. 45 лет моему сыну. Он работал и сейчас работает в коллективе «Сябры».

М. Марков: Я на сайте посмотрел, они все в Вашем коллективе.

А. Ярмоленко: Да. Он безвыездно прожил в Беларуси до 40 лет, потом он встретил девушку. Она оказалась нашей землячкой и живет за рубежом. Они расписались, и теперь он на две страны живет и приезжает сюда.

М. Марков: То есть на концерты он приезжает сюда.

А. Ярмоленко: Абсолютно на все съемки, и больше здесь, чем там бывает, а кому-то выгодно так подать. Дочь моя здесь, внук учится в училище искусств на Кижеватова, и он (внук Анатолий) постоянно здесь и работает со мной в коллективе. Поэтому как бы там не хотелось кому-то подать это в другом цвете…

М. Марков: Спасибо, что внесли ясность.

А. Ярмоленко: …абсолютно. В жизни каждого человека бывают ситуации. Вот как у Алеси. У нее была такая ситуация, что ее мужа по службе отправили работать в Вену и на три года у него был контракт. И Алесю он взял с собой, потому что она его супруга. А Алеся говорит: «Папа, я возьму малыша туда». Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью.

М. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж?

А. Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи, у меня были разные обстоятельства жизненные. И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты. Я человек своей страны, своего народа. Я пою песни здесь, и когда я выезжаю, я представляю свою страну. Вот это я делал и буду делать всегда.

М. Марков: У Вас кто-то отвечает за Ваш персональный имидж?

А. Ярмоленко: Ну, это жена первое время, сейчас Алеся у меня все контролирует. И потом, имея таких наставников, в этом плане я уже чему-то научился сам.

М. Марков: Но они все-таки требовательны, чтобы вот был лоск?

А. Ярмоленко: В общем они меня к этому приучили, да я и сам в принципе знал, потому что когда ты на виду, ты не можешь себе позволить какие-то… Иногда хочется, конечно, расслабиться и выйти не так, не обращая внимания на свой внешний вид. Но я считаю, надо так. Это можно сделать на даче. У меня есть дача, никто не знает, где она. Она простая, в простом месте, обыкновенная дача. Я туда прихожу, когда мне тоскливо и хочется отойти от всей суеты, спокойно хожу там хоть в трусах, хоть в майке, хоть в чем хочешь, и занимаюсь землей, что-то там подергаю, что-то построю, что-то подправлю, траву скошу. И в этом есть свой кайф.


М. Марков: А жена помогает? Она все время с Вами?

А. Ярмоленко: Жена помогает. Да. Она руководит.

М. Марков: Но я знаю такую историю интересную из Вашей молодости. Вы уже познакомились с будущей женой. Вы познакомились с ней в Бобруйске.

А. Ярмоленко: Да, в Бобруйске на гастролях.

М. Марков: Готовы были представить ее матери, и в то же время, возвращаясь из очередных гастролей, узнаете, что у Вас дома девушка совсем другая из казахского Усть-Каменогорска.

А. Ярмоленко: Да, да. Две были девушки.

М. Марков: И она заявила, что вы собираетесь пожениться.

А. Ярмоленко: Я с ней познакомился тоже на гастролях и приглашал ее приехать на гастроли ко мне, потому что гастроли по Казахстану были 4 месяца. Из Усть-Каменогорска она должна была приехать ко мне в Целиноград, потом она забыла, не пустили, вот она решила так… Хорошая девчонка, безусловно. Вот мы пришли, а Рая (тогда еще не жена, а девушка моя) очень правильно сработала. Она увидела, что сидит соперница, она сделала очень правильный житейский такой ход. Она взяла мою маму под руку и сказала: «Пошли, мама, он разберется». И это слово «мама»…

М. Марков: И это сыграло ключевую роль.

А. Ярмоленко: Да. И она уже с ней стала своей. Мы с ней вот уже 45 лет вместе живем.

М. Марков: Дайте совет, как прожить как Вы всю жизнь с одним человеком, вот как Вы с Раисой Ивановной. В чем секрет?

А. Ярмоленко: Терпение и уважение друг к другу. Это очень непросто. Потому что вот университет жизненный, совместной жизни, это очень сложное заведение, в котором нужно постоянно учиться, постоянно понимать друг друга и иногда терпеть. Я вообще-то домостроец, если честно сказать. Я люблю, чтобы было так, как я сказал. А это не любая женщина выдержит. Тут еще я считаю, что во всем виноваты женщины. Они не умеют быть хранительницей очага семейного, они теряют эту способность, они ставят на первое место свои внешние формы.

М. Марков: И внешний эффект.

А. Ярмоленко: И внешний эффект. А интерес к этому быстро проходит, хотя на это все покупаются, а дальше начинается совместная жизнь. И таким образом они сами опускают эту планку вот этой семьи, а потом страдают.

"Я мечтаю спеть дуэтом с Полом Маккартни"

М. Марков: Медийные персоны часто монетизируют свою славу. У Вас есть, ну скажем так, запасной аэродром, тот небольшой бизнес или может быть большой бизнес, который позволяет Вам совершенно спокойно смотреть в будущее?

А. Ярмоленко: К сожалению, я не отношусь к категории бизнесменов, чем в последнее время выражают недоумение мои российские друзья: как у тебя тут нет бизнеса… Мой бизнес это то, что я делаю. Вот это мой бизнес.

М. Марков: Как говорят, Вы - это «Сябры», а «Сябры» - это Вы. А у Вас есть настоящий друг?

А. Ярмоленко: Вообще-то есть к кому обратиться.

М. Марков: А кто, не назовете?

А. Ярмоленко: Нет, не буду, потому что я обижу других.

М. Марков: Вы не думали никогда по примеру российских коллег с Вашим опытом, с Вашей известностью сделать политическую карьеру?

А. Ярмоленко: Это надо менять свою профессию. Это совершенно другая профессия. Я как человек ответственный, в это окунулся бы с головой и потерял бы эту профессию.

М. Марков: А на Ваш взгляд искусство вне политики?

А. Ярмоленко: Искусство привлекают политики, то есть политики используют искусство, скорее бы я так сказал.

М. Марков: 15 ноября - 69 лет, и при этом Вы в потрясающей форме. Вы сами как это оцениваете: это генетика или все-таки определенная диета и забота Ваших женщин?

А. Ярмоленко: Ну, это только труд. Потому что встать и сделать зарядку - это труд, закрыть рот и не есть - это труд.

М. Марков: Это тяжелейший труд.

А. Ярмоленко: Да, тяжелейший труд. Но все это надо делать, хотя не все у меня получается.

М. Марков: Анатолий Иванович, кем бы Вы могли стать, если бы не стали артистом?

А. Ярмоленко: В детстве я хотел быть шофером. Вот садиться за руль и ехать, я это и сейчас люблю.

М. Марков: Вы действительно мечтали спеть дуэтом с Полом Маккартни?

А. Ярмоленко: Я мечтаю до сих пор, я ж не спел с ним. Это мечта любого музыканта моего поколения.

М. Марков: Какая у Вас самая любимая белорусская песня?

А. Ярмоленко: Я думаю что «Зорка Венера», которую я первую спел. Она почему-то мне кажется совершенством и с точки зрения поэзии Богдановича, и с точки зрения мелодии.

М. Марков: Какие современные молодые белорусские группы Вам нравятся?

А. Ярмоленко: Интересно «J-Mors» работает, я посмотрел фрагменты, где он с Президентским оркестром сейчас.

М. Марков: А на чей последний концерт Вы ходили?

А. Ярмоленко: Ну вот недавно я был на концерте молодых исполнителей из того же музыкального училища на Кижеватова. Там блестящие ребята молодые.

М. Марков: Как Вы оцениваете, что сегодня практически нет среди молодых исполнителей и групп тех, кого можно было бы в принципе сравнить с «Сябрамі», «Верасамі», «Песнярамі»?

А. Ярмоленко: Я не думаю, что нет. Я думаю, что они есть, мы их для себя просто еще не открыли.


М. Марков: Сейчас начинается национальный отбор на «Евровидение», принимаются заявки. Чего не хватает белорусским исполнителям, чтобы победить на этом конкурсе?

А. Ярмоленко: Белорусские исполнители довольствуются тем, что в большинстве своем, вот как я помню, когда был в отборочных, я спрашивал: «Почему ты не подготовился?». В ответ: «А мне главное, чтобы показали».

М. Марков: Чтобы показали по телевизору.

А. Ярмоленко: Да, и достаточно того. Мы вряд ли кого-то чем-то удивим, потому что уже все гораздо интереснее сделано, с большими возможностями.

М. Марков: Может все-таки ставку сделать на аутентичность, на белорускость?

А. Ярмоленко: Я думаю, что надо делать упор на белорускость. Нужно быть самобытным, и это то, чего там нет.

М. Марков: Вопрос сам по себе возник сразу же. Почему Алеся никогда не подавалась на национальный отбор?

А. Ярмоленко: А это потому, что у Алеси есть возможность реализоваться у нас. Это ведь все для чего делается? Для того, чтобы реализоваться. Вообще мы сделали из «Евровидения» Олимпийские игры. Не надо это делать. Можно хорошо выступить и не завоевать первое места, но заявить о себе хорошо. Потому что оценки ведь не всегда бывают объективными. Вы же прекрасно понимаете.

М. Марков: Очень часто, особенно в последнее время.

А. Ярмоленко: Да, в последнее время тем более.

М. Марков: На Ваш взгляд, белорусским исполнителям нужен рынок или государственная поддержка?

А. Ярмоленко: Они должны сами уметь себя реализовывать, подавать и учиться этому.

М. Марков: И не надеяться ни на кого.

А. Ярмоленко: И не надеться.

М. Марков: А для Вас современное искусство - это в первую очередь творчество или бизнес?

А. Ярмоленко: А здесь фьюжен такой здоровый, смешение должно быть. Потому что без коммерции сегодня ничего не может быть. И это правильно. Это заставляет крутиться, заставляет работать.

М. Марков: Вы как-то сказали, что жизнь научила, что всякие дорогие подарки потом выходят боком. А какой самый дорогой подарок Вы получали в жизни?

А. Ярмоленко: Подарок судьбы - это то, что у меня замечательная семья, дети и внуки. Вот это самый лучший подарок. И есть хорошая работа, на которой я могу забыться обо всем. Вот я действительно, какое не было бы настроение, нахожу себе отдушину там. Я закрываюсь в студии, у меня много предложений, я начинаю петь. Вот это вот мой подарок свыше, то, что я получаю от этого удовольствие.

М. Марков: Анатолий Иванович, спасибо за искренний и добрый разговор. Я хотел бы еще раз поздравить Вас с днем рождения и пожелать, чтобы Ваши мечты, все мечты, которые есть, и, слава богу, что они есть, и, слава богу, что они исполняются постепенно, чтоб они в Вашей жизни присутствовали, и пусть это будет к хорошей семье и к любви, которая там присутствует, хорошим, приятным довеском.

А. Ярмоленко: Спасибо! Очень приятно. Вам тоже.

М. Марков: Спасибо!

Биография

Народный артист Республики Беларусь.

Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии (с 1969г). Он выступал с разными коллективами, в том числе с ансамблем «Сувенир», в котором тогда работали будущие звёзды музыкального Олимпа Александр Градский и Александр Буйнов.)

Выпускник музыкального училища им. Соколовского (г. Гомель).

Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии Сябров принято считать выступление на конкурсе артистов эстрады в Минске в 1974 году, на этом же конкурсе и Ярмоленко как солист стал дипломантом конкурса.

Анатолий Ярмоленко с песней «Алеся», ставшей хитом ансамбля «Сябры», выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года». Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!»

Дискография

Дискография Анатолия Ярмоленко как солиста ансамбля «Сябры»:

  • 1986 - СЯБРЫ - Далёкий свет
  • 1982 - СЯБРЫ - Живая Вода
  • 1978 - СЯБРЫ - Всем На Планете
  • 1985 - СЯБРЫ - Спасибо судьбе
  • 1979 - СЯБРЫ - Ты - Одна Любовь
  • 1984 - СЯБРЫ - Шумите берёзы
  • 1995 - СЯБРЫ - ПЕСНИ ОЛЕГА ИВАНОВА
  • 2001 - СЯБРЫ (серия «Звёзды эстрады»)
  • 2000 - НАШИ ПЕСНИ
  • 2002 - СЯБРЫ - (серия «ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА»)
  • 2001 - ВАЛЕРИЙ РЯЗАНОВ - СЯБРЫ - ОГЛЯНИСЬ
  • 2003 - ЖИВИ И ЗДРАВСТВУЙ
  • 2004 - СЯБРЫ (серия «GRAND COLLECTION»)
  • 2001 - ВАШИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ
  • 2009 - СЯБРЫ - «ОТ „АЛЕСИ“ ДО АЛЕСИ»
  • 2008 - Произведения Игоря Лученка в исполнении ансамбля «СЯБРЫ»
  • 1995 - СЯБРЫ -THE BEST
  • 2005 - СЯБРЫ (серия «GRAND COLLECTION» DVD)
  • 2000 - ОТ АЛЕСИ ДО АЛЕСИ
  • 2006 - СЯБРЫ - ПУТЬ К ЗВЕЗДЕ (DVD)
  • 2000 - АЛЕСЯ
  • 2010 - «СВАЯК» Анатоль Ярмоленко и СЯБРЫ

Награды

10 апреля 2006 - За значительный личный вклад в развитие национальной культуры, сохранение и пропаганду лучших музыкальных традиций, Президент Республики Беларусь удостоил деятеля культуры и искусств государственной награды - Орденом Франциска Скорины, отмечен народный артист Республики Беларусь, Анатолий Ярмоленко.

11 марта 2008 - Президент Российской Федерации Владимир Путин указом за большой вклад в сближение и взаимообогащение культур наций и народностей, развитие культурного сотрудничества в рамках Союзного государства наградил ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ, Ярмоленко Анатолия Ивановича - художественного руководителя ансамбля «Сябры».

Министерство культуры Республики Беларусь, наградило Анатолия Ярмоленко и всех участников ансамбля Сябры почетными знаками «За вклад в развитие культуры Беларуси»

Анатолий Ярмоленко, решением Правления Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца, артисты ансамбля «СЯБРЫ», награждены Орденом Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, во внимание к делам милосердия и благотворительной деятельности.

День рождения 15 ноября 1947

создатель, солист и руководитель белорусского ансамбля Сябры

Народный артист Республики Беларусь.

Анатолий Ярмоленко как музыкант начинал свою деятельность в Гомельской филармонии (с 1969г). Он выступал с разными коллективами, в том числе с ансамблем «Сувенир», в котором тогда работали будущие звёзды музыкального Олимпа Александр Градский и Александр Буйнов.)

Выпускник музыкального училища им. Соколовского (г. Гомель).

Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии Сябров принято считать выступление на конкурсе артистов эстрады в Минске в 1974 году, на этом же конкурсе и Ярмоленко как солист стал дипломантом конкурса.

Анатолий Ярмоленко с песней «Алеся», ставшей хитом ансамбля «Сябры», выходят в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года». Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!»

Дискография

Дискография Анатолия Ярмоленко как солиста ансамбля «Сябры»:

  • 1986 - СЯБРЫ - Далёкий свет
  • 1982 - СЯБРЫ - Живая Вода
  • 1978 - СЯБРЫ - Всем На Планете
  • 1985 - СЯБРЫ - Спасибо судьбе
  • 1979 - СЯБРЫ - Ты - Одна Любовь
  • 1984 - СЯБРЫ - Шумите берёзы
  • 1995 - СЯБРЫ - ПЕСНИ ОЛЕГА ИВАНОВА
  • 2001 - СЯБРЫ (серия «Звёзды эстрады»)
  • 2000 - НАШИ ПЕСНИ
  • 2002 - СЯБРЫ - (серия «ИМЕНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА»)
  • 2001 - ВАЛЕРИЙ РЯЗАНОВ - СЯБРЫ - ОГЛЯНИСЬ
  • 2003 - ЖИВИ И ЗДРАВСТВУЙ
  • 2004 - СЯБРЫ (серия «GRAND COLLECTION»)
  • 2001 - ВАШИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ
  • 2009 - СЯБРЫ - «ОТ „АЛЕСИ“ ДО АЛЕСИ»
  • 2008 - Произведения Игоря Лученка в исполнении ансамбля «СЯБРЫ»
  • 1995 - СЯБРЫ -THE BEST
  • 2005 - СЯБРЫ (серия «GRAND COLLECTION» DVD)
  • 2000 - ОТ АЛЕСИ ДО АЛЕСИ
  • 2006 - СЯБРЫ - ПУТЬ К ЗВЕЗДЕ (DVD)
  • 2000 - АЛЕСЯ
  • 2010 - «СВАЯК» Анатоль Ярмоленко и СЯБРЫ

Награды

10 апреля 2006 - За значительный личный вклад в развитие национальной культуры, сохранение и пропаганду лучших музыкальных традиций, Президент Республики Беларусь удостоил деятеля культуры и искусств государственной награды - Орденом Франциска Скорины, отмечен народный артист Республики Беларусь, Анатолий Ярмоленко.

11 марта 2008 - Президент Российской Федерации Владимир Путин указом за большой вклад в сближение и взаимообогащение культур наций и народностей, развитие культурного сотрудничества в рамках Союзного государства наградил ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ, Ярмоленко Анатолия Ивановича - художественного руководителя ансамбля «Сябры».

Министерство культуры Республики Беларусь, наградило Анатолия Ярмоленко и всех участников ансамбля Сябры почетными знаками «За вклад в развитие культуры Беларуси»

Анатолий Ярмоленко, решением Правления Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца, артисты ансамбля «СЯБРЫ», награждены Орденом Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, во внимание к делам милосердия и благотворительной деятельности.

Пожалуй, самую известную Алесю страны в Беларуси не знает только ленивый. Солистка ансамбля «Сябры», сольная артистка, дочь своего знаменитого отца Анатолия Ярмоленко. С Алесей мы познакомились давно, и я сразу была сражена наповал ее скромным обаянием, тактом, чувством юмора, мягкостью. Вот честно, на Алесю всегда приятно смотреть, ее всегда приятно слушать, и с ней невероятно приятно общаться. После нескольких лет молчания, за бранчем в отеле Renaissance Алеся рассказала о своих мужчинах, жизни в Австрии и юбилее творческой деятельности.

— Алеся, сразу вопрос в лоб, который нас всех очень волнует. Сколько тебе лет?

— В следующем году будет 25 лет моей творческой деятельности, которую я официально начала в 15, а неофициально — и того раньше. Вот и считайте! Даааа, мне пора уходить на заслуженный отдых. Я вот думаю, что мне подарят — пылесос или тостер? (Смеется.)

— Лошадь бронзовую из комиссионки! 25 лет творческой деятельности — ничего себе. Мне кажется, это надо отметить.

— Мы думали, хотели отметить каким-то мероприятием, но так получилось, что я немного выпала из творчества…

— Кстати да, а куда ты делась?

— Так сложились семейные обстоятельства: мне пришлось уехать вместе с мужем. Три года мы жили в Вене.

— Твое последнее интервью в интернете датировано, по-моему, 2010 годом.

— Да, я очень долго не давала интервью, потому что и меня-то не было, и поводов не было. Занималась мужем и ребенком. Ребенок, кстати, поступил в Вене в консерваторию на отделение джазового фортепиано. На экзамене он даже не знал, что поступает в консерваторию, я ему просто сказала, что мы пойдем послушаем инструмент возле нашего дома, что там есть возможность заниматься с педагогом. В общем, после того как он сыграл, нам сказали: «Поздравляем вас! Мы даже не будем делать второго тура. Мы берем вашего мальчика — единственного 13-го студента». Я хочу сказать, что наши школы, наши педагоги дают хорошую базу, так что ехать учиться куда-то стоит после подготовки у нас.

— Обычно творческие родители не хотят, чтобы их дети связывали свою жизнь с творческими профессиями.

— Я тоже не хотела, но, как оказалось, он больше ничего не умеет (смеется). Это вынужденная мера! Если я должна была часами репетировать песни, то ему это ничего стоит, у него легко и органично все получается. Он же у нас раньше был рэпером, а сейчас как-то распелся, оказывается, и голос у него есть. Вот реально, мне приходилось пахать и пахать, каждый раз доказывать, что я что-то могу и умею. Я понимаю, что я не обладаю шикарными вокальными данными, но тем не менее артисткой я себя чувствую. Может, лет 8−10 назад я была за папиной спиной, но вот когда я начала работать сольно со своим коллективом, я даже отцу подсказывала какие-то моменты.

— А помнишь ты лет 10 назад, когда мы с тобой встречались, говорила, что хотела бы попробовать себя в R’n’B?

— Ну да, что-то пробовала, но ты сама прекрасно понимаешь — или оно тебе идет, или нет. Да, когда это какие-то постановочные номера, можно. Но когда это тебе навязывается, а оно не твое, так неправильно. Все должно быть искренне, органично.

— Слушай, ну вот потеряли мы тебя на три года. А что с творчеством? Слышала, что ты работаешь музой у своего мужа.

— Да, работаю музой.

— А в чем заключаются твои обязанности? Вот ты приходишь на работу и что делаешь?

— Вдохновляю своего мужчину. В этом году «Евровидение» было в Вене, к нам в гости приходили ребята из Белтелерадиокомпании, и во время интервью мне пришла мысль, которая все объясняет: я никому ничего не хочу доказывать, рассказывать, не хочу сражаться, драться, я хочу получать удовольствие. Мне уже не так мало лет, чтобы рдеть, гореть, стараться. Я хочу быть в тени своих мужчин, а это прежде всего мой отец, мой муж, мой сын. Я хочу быть за их спинами, хочу им помогать, и я действительно получаю от этого удовольствие. Мне повезло, что я встретила человека, который дал мне абсолютно все, что я хочу: заботу, надежный тыл, понимание и любовь. И я поняла, что у меня этого-то и никогда не было, но я всегда именно этого и хотела. Я не хочу быть стареющей артисткой, становиться неинтересной для публики.

— То есть ты сейчас красиво хочешь сказать, что ты ушла из творчества?

— Я не могу сказать, что я ушла. Я очень хорошо себя чувствую, когда мы ездим на гастроли с «Сябрами», когда я стою за папиной спиной, выхожу и пою несколько сольных песен. То есть это то, с чего я, в принципе, начинала, и мне так комфортно. У меня это для души. Для моего папы — это дело всей его жизни. А я девочка, я не хочу ничего решать, я просто хочу новое платье! (Смеется.) Я просто хочу получать удовольствие от процесса и помогать ему. Я не хочу, чтобы он тратил свои силы, свою энергию, свои нервы, когда ему говорят: «Ну вот, опять он со своей дочкой!» Нет, я так не хочу.

— Это, наверное, обидно?

— Знаешь, у меня уже иммунитет на это. Хотя сейчас, со временем, понимаешь, что действительно приходилось крутить педалями, чтобы не скатиться на велосипеде с горы. Это было привычное состояние, как норма жизни. Почему я всегда выступала без фамилии, просто «Алеся»?

— Почему?

— Чтобы не привязывали к тому, что я дочь своего отца.

— Серьезно?

— Да… Были даже люди, которые не догадывались и говорили: «Вот, Анатолий Иванович идет, смотри, какая у него хорошенькая девочка». А соседка даже перестала здороваться с моей бабушкой, сказав: «Вот, взял твой молодуху себе… Кинул Раечку, а сам, небось, с молодухой скачет…» (Смеется.)

— Слушай, насколько я знаю, ты первый раз была очень долго замужем.

— В первом браке у тебя не было желания бросить сцену, остаться за спиной?

— Нет. Потому что, наверное, Сергей сам по себе был таким творческим человеком, и мы познакомились и сошлись с ним именно на этой почве. Он не имел абсолютно никакого отношения к музыке, но ему это нравилось, он к этому стремился, он добивался всего сам. У меня, наверное, были порывы, но он всегда подталкивал к работе. И не оставался довольным, он всегда хотел чего-то большего…

— А чем он занимался?

— Когда мы познакомились, он переключился на творчество, стал композитором, мы стали работать, ездить на гастроли, организовали своей коллектив. Так что у нас был такой творческий союз

— То есть у вас были партнерские отношения?

— Я не думаю, что это так, не смогли бы мы продержаться на одних партнерских отношениях. Сейчас вот ехала в машине, слушала радио, песню братьев Меладзе, а там такие слова: «Если не задалось, не жди. Полжизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти». Вот я когда-то и говорила: «Сергей, мы с тобой живем, как брат и сестра, как родственники, давай расходиться. Ты встретишь свою судьбу, я встречу… И мы будем счастливы». Мы просто тяготили друг друга, я пыталась найти каких-то своих тараканов, он — своих. Физически, да, он ушел из того помещения, где мы жили, но решение приняла я. Вообще, это тяжелая история: 13 лет вместе, я человек публичный, с безупречной репутацией… Так что для меня это было очень, не скажу, что болезненно, мне просто было обидно за бесцельно прожитые годы и жалко.

— Почему?

— Ну, наверное, как и всем женщинам, мне было страшно: «А что будет дальше?». Сама по себе я абсолютно не депрессивный человек, но вот тогда я боялась, что меня может «накрыть». Поэтому сразу же после нашего разрыва я решила сделать ремонт в квартире. Начала много работать, потому что нужны были средства, чтобы это все осуществить. И не прошло и года, как я познакомилась со своим мужем. Так что правду говорят, чтобы начать что-то новое, нужно закрыть двери в старое. Я никогда не могла подумать, что мы разойдемся с Сергеем и не будем общаться, но как получилось, так получилось. Нет, когда мы видимся, мы нормально общаемся, при встрече даже обнимаемся. Но это немного странно, что, прожив столько лет рядом, можно стать чужими. Спасибо моему нынешнему мужу, который окружил меня такой заботой, любовью и вниманием, что мне кажется, что ничего плохого со мной не было. Говорят, счастье любит тишину, вот я и молчу.

— Вот ты так говоришь, а я чувствую это счастье, которым ты наполнена! Хочется взять и маленький кусочек отщипнуть.

— Я еще в ближайшем будущем в декрет собираюсь — в пенсионный декретный отпуск, как я называю! (Смеется.) По крайней мере готовлюсь к этому усиленно: не употребляю алкоголя, не ем консервантов, занимаюсь спортом.

— В общем, жизнь после 40 только начинается?

— Так вот в чем секрет, что в свои почти сорок ты выглядишь на тридцать.

— Нет, все гораздо проще — косметология, ботокс, гели и все остальное. Я так шучу со своим братом. Он: «Неплохо выглядишь!» Я: «Я знаю, что я красавица!» Он: «Кто тебе такое сказал?». Я: «Мой пластический хирург!» То, что у меня переделанный нос, к примеру, — это не секрет, да и я этим горжусь.

— У тебя переделанный нос?

— Да! Я мечтала об этом всю свою жизнь, потому что у меня очень своеобразный папин нос. Но мне не разрешали. И тут однажды прямо на сцене во время исполнения песни танцор его хорошенько подрихтовал. И я даже договорилась с хирургом, до того как мы пошли делать снимок, чтобы он сказал моим родителям, что у меня перелом, даже если его нет, чтобы можно было исправить нос. У меня потом спрашивали: «Как вы наказали того танцора?» А я отвечаю: «Я ему еще и премию дала!» (Смеется.)

— А ты веришь во что-нибудь мистическое?

— Да, верю… А знаешь, я еще верю в мечту, так что не зря говорят: «Бойтесь своих желаний». Я вот всегда хотела такую любовь, выстраданную, желанную. Несмотря на то, что я была замужем, я все равно была в постоянном ожидании, я как будто всегда этого ждала и была к этому готова. Но вот когда это пришло, как оказалось, я не готова. В тот момент, когда мне представили моего будущего мужа, я была с несвежей прической и на таких высоких каблуках, что не могла ходить. Я со всей своей скромностью говорю: «Мой папа с сыном сейчас сидит в зале, у них моя сумочка, не могли бы вы меня угостить, а то ужасно хочется пить?». Он: «А может, шампанского?». Я: «Да, только в пластиковом стаканчике с трубочкой, и совсем немножко, а то мой папа ругается, когда я пью алкоголь». Мы нашли лавочку, сели и начали разговаривать. Одним из первых вопросов был: «Почему вы разошлись с мужем?». Я стала рассказывать. Поясню, у меня было игривое настроение, я еще подумала: «Мне что с ним, детей крестить? Хорошо проведу время, пока мои в зале сидят»… Так вот, я начала с того, что бойтесь своих желаний. Я всегда хотела, чтобы у моих детей была большая разница в возрасте, лет так 15. Судя по всему, оно так и должно получиться. Я как любительница советских фильмов всегда считала, что жизнь после 40 только начинается. Мне всегда хотелось, чтобы у меня почему-то был мобильный телефон, кредитная карточка, красивая машина и дом с бассейном. Это конечно, смешно и по-детски, но теперь это у меня все есть. И кстати, оказалось потом, что он увидел мое интервью в каком-то журнале и захотел познакомиться. И в Юрмале мы встретились совершенно случайно — судьба!

— Сколько твоему мужу лет?

— 45 будет. Мой муж уже более 20 лет не живет в Беларуси, он уже другой. Но встретившись со мной, ему пришлось делать бизнес здесь, потому что уехать насовсем я просто не смогу. Когда я жила в Австрии, это было для меня настоящим мучением, мне всегда хотелось домой, мне все было не то. Во-первых, всю жизнь я работала, а тут мне не надо ничего делать, от меня требовалось только обустроить быт и ждать мужа из командировок, заниматься сыном. Сейчас, конечно, все воспринимается уже совсем по-другому, а тогда это был один из сложнейших периодов для меня, наверное, даже тяжелее, чем развод.

— Что самое важное, по-твоему, в жизни? Самое главное?

— Душевный комфорт. Это значит, что ты здоров, что в семье все хорошо, что те, кого ты любишь, всегда рядом, что-то, что ты хочешь, ты можешь себе позволить… Можешь осуществить свою мечту. Вот мы с мужем любим горы и море. У нас есть мечта отправиться в кругосветное путешествие, и мы туда обязательно отправимся, маршрут уже разрабатываем, а сейчас пока бороздим водные просторы вместе с семьёй, детьми и близкими друзьями на небольшой яхте, которую муж назвал моим именем. Готовим команду друзей-единомышленников, большую яхту, и лет через пять — в путь. И я знаю, что мы это сделаем. Это все и есть душевный комфорт, то к чему ты стремишься и до чего можешь дотянуться.

error: Content is protected !!