«Точка, линия, штрих, пятно». Рисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентангл. Мастер-класс по рисованию гелевой ручкой для начинающих Линара Ринатовна Дворская

Волшебная рыбка. Мастер класс по рисованию гелевой ручкой.

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ "Бушевецкая НОШ" Тверская область, Бологовский район.

Цель работы: создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.
Задачи: - познакомить детей с техникой рисования гелевой ручкой;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- развитие мелкой моторики рук;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Назначение: Данный мастер класс будет полезен для учителей начальных классов, учеников и их родителей.
Материалы для работы: гелевая черная ручка, простой карандаш, ластик, альбомный лист для рисования (формат А4).
Я работаю учителем начальных классов в школе и веду кружок "Очумелые ручки". Со своими учениками на уроках кружка мы очень много рисуем гуашью, акварельными красками, цветными карандашами. Но когда ребенок рисует карандашами, у него очень быстро устает рука, потому что он давит на карандаш. Кисточку надо все время держать на весу. Это тоже не совсем удобно. На этот раз я решила попробовать с ними порисовать гелевыми ручками. Просмотрела много рисунков в интернете. Они поразили меня своей выразительностью, контрастностью, графичностью.
Почему рисунки гелиевой ручкой, а не обычной? Рисунки гелевой ручкой получаются чёткими, контрастными. Рисуя гелевой ручкой, мы получим настоящее удовольствие от своей работы. Ручка гелевая не смазывается, не царапает бумагу, не замерзает в холодную погоду.

Рисовать элементарные формы умеют все, но, в конечном счете, картина именно из них и создается. Многие элементы графики просты и доступны детям: круг, квадрат, треугольник, точка, волнистая линия, три перекрещенные линии (снежинка) и другие.
При всей простоте элементов гелевой ручкой можно создавать очень интересные картины, похожие на графику, китайскую или японскую живопись (рисунок "Древо жизни"). Рисунок отличается лаконичностью и завершённостью.
И так, приступим к нашей работе.
1. Будем рисовать вот такую рыбку.

На листе бумаги рисуем простым карандашом нашу рыбку. Здесь надо помнить, что гелевая ручка плохо рисует по карандашу, поэтому рисуем контур простым карандашом очень тонкой, может быть даже прерывистой линией.


2. Делим туловище нашей рыбки на части.


3. Каждую часть разрисовываем.






4. Наш набросок готов. Теперь можно приступать к работе гелевой ручкой. Начинаем раскрашивать каждую часть по очереди.





5. Наша рыбка готова. Теперь рисуем водоросли.


6. Наш рисунок готов. Я надеюсь, что при рисовании такой рыбки вы получите массу удовольствия.
желаю всем успеха.

Кто захочет.
Рисунок и тушью с нуля

Этот пост я начну с "хотения", потому что в деле обретения умения рисовать ручкой/пером, личное желание - это даже важнее таланта и худ. умений.
Обычно, рисунок в любой другой технике начинается с карандашного построения, поправок, возможно, смены композиции в процессе, а значит, активного использования . Вообще, никто не мешает и для рисунка ручкой/пером сделать карандашное построение по всем правилам, но данный пост как раз о том, как научиться без этого обходиться.

Прежде всего, тем, кто хочет научиться рисовать "без резинки", следует запастись терпением, небольшим количеством времени (но каждый день!) и большим желанием. Почему я придаю такое значение желанию? Потому, что очень часто, особенно на первых порах, будет посещать разочарование в своей работе, а как следствие и в себе, в своих умениях и только желание не даст плюнуть на все это дело с высокой елки и решить, что и без этого навыка можно спокойно себе жить.
Ниже, я покажу некоторые приемы, которые помогут получить нормальный результат, а также, приведу примеры ошибок и неудачных работ, которых вовсе не стоит бояться. Надеюсь, все это поможет поддерживать желание учится и не даст появиться чувству собственной неполноценности =)

Итак, инструменты:
Ручки. Можно рисовать шариковыми ручками, гелевыми, еще какими-то. Я предпочитаю рисовать либо тушью, либо линерами.
Мне приходилось рисовать многоразовыми линерами "Uni pin" fine line, но, видимо, либо они для более гладкой бумаги, либо мы с ними фэн-шуем не сошлись, но у них быстрее стирается стержень, чем кончается заправка. Только один раз мы их заправляли и то это было, когда Лео ими в тетради писал, а не рисовал. Возможно, это они не стираются, а стержень от нажатия в корпус уходит, но что-то мне не приходилось замечать за собой особого зверства в процессе рисования. Самые ходовые размеры 01 и 02, иногда использую 03, но это когда 02 нет и очень редко 005 для особо мелких деталей, когда вообще берусь их рисовать

Очень похожи на "Uni pin" линеры от "Faber Castell", одна из серий даже в корпусах таких же, только надпись другая (сейчас у меня их нет, поэтому на фото из другой серии)

Но больше всего мне нравятся линеры "Centropen". Они хоть и в полтора раза дешевле, чем "Uni pin" и в два раза дешевле "Faber Castell", но по качеству ничем не уступают и стержень никуда не девается. Разница только в том, что они одноразовые, но если учесть тот факт, что остальные выбрасываются еще до перезаправки, то экономия неплохая.

Бумага. В отличии от , ручкой мне удобнее всего рисовать в блокнотах - вся макулатура вместе, нигде не теряется и всегда под рукой. Для работ и тушью я использую , а для линеров у меня дешевый китайский блокнот с бумагой среднего качества, чтоб не жалко было, потому что бумага уходит пачками, а рисунки там, в основном, не те, которыми стоит прям сейчас гордиться.

Бумага сероватая, с плотностью 98 г/кв.м, чего вполне достаточно для двусторонних рисунков.
Когда этот блокнот срисую, перейду на хорошие с белой красивой бумагой и приятными переплетами, которые меня уже давно ждут =)

Теперь берем в руки инструменты и начинаем рисовать. Основные правила/советы:
1. рисуем что-угодно: предметы на столе, мебель в комнате, люстру, интерьер, вид из окна, цветы на подоконнике, прочее или с фотографий (животные-птицы-люди, но фотографиями сильно не увлекаться)
2. рисуем без построения как получается: коряво, с ошибками, лишними линиями, композиционно неверно и т.д.
3. вначале лучше брать ручку потоньше, чтоб не сильно чернить
4. линии рисовать нужно быстро, не дрожать над каждым миллиметром
5. каждый день. Найти 10-15, даже 30 минут времени и уделить его рисованию может даже самый смертельно занятой человек, все остальное - отговорки и отсутствие того самого желания. Что такое смертельная занятость, Лео знает очень хорошо и не понаслышке (1 работа, 2 халтуры, учеба на стационаре + диплом - и такое у Лео было). Поэтому попрошу не писать мне в ЛС и комменты, мол, "я бы с удовольствием, но времени нет", просто нет желания и есть лень, а об этом уведомлять меня нет никакой необходимости и смысла.
6. прежде чем оценивать результат своих трудов, нужно срисовать 100 страниц, не менее. У меня сейчас срисована 101 страница, я рисую с обеих сторон листа, благо плотность бумаги позволяет, а в рамку каждую такую работу ставить нет смысла. На многих страницах по 2-3 небольших рисунка.

Как себе облегчить жизнь на первых порах:
Можно строить рисунок точками. Собственно, построение скорее в уме, чем на бумаге, но ставя точку в каком-то ключевом месте, создаем себе визуальную опору

Соединяем точки

А теперь можно тонировать и детализировать, но в зарисовках такого типа, это лишнее. Тут важно передать форму, движение, где-то небрежным штрихом подчеркнуть объем.
Настолько законченных работ у меня на весь блокнот не более 10 штук.

Чаще всего утки у меня выглядят так

Основные ошибки, которые будут точно:
Проблемы с композицией, вылезание за пределы листа или сильно много места с какого-то края. Во избежание, можно в самом начале отметить крайние точки предмета хотя бы на глаз

Диспропорциональность (уж больно клювастая утка получилась). Лечится временем и практикой

Неверная перспектива, общая корявость (тут перспектива хромает на все четыре ноги, с вертикалями вообще мрак)

Баночка с медом окосела

Что рисовать нужно и полезно:
Интерьер - где бы вы ни жили, всегда можно нарисовать как оно выглядит, даже не вставая с дивана/стула/кресла/кровати

Всякие предметы, бытовую технику, посуду и прочее (выше была мясорубка - это самая жесть, особенно в разных ракурсах).
Просто коробочка

Если есть, можно рисовать домашнее животное в разных ракурсах, когда оно статично (в динамике тоже надо, но это сложнее и позже)

Хорошо рисовать комнатные растения так, чтобы передать их объем и был понятен вид растения.
У Лео комнатное растение - дуб, это же так очевидно =)

У кого комнатных растений нет, не поленитесь и купите какой-то цветочек, поставьте в вазу/стакан и рисуйте

Еще очень полезно рисовать где-то во время прогулки - находим скамеечку/пенек, садимся и рисуем, что первое на глаза попало.
Не обязательно вырисовывать каждый листочек, самое важное - передать впечатление, объем

А можно и вырисовывать, если объект штучный

Хороший объект для рисования - любой камень. Надо форму повторить, фактуру передать и объем при этом не потерять (Лео все еще теряет временами)

Рисование с фотографий.
Тоже хорошо, но в меру и быстро. Открываем фотографию, тратим на нее 5-7 минут и переходим к следующей

Так можно рисовать то, что не встречается в повседневной жизни, всяких животных и птиц.

Лео любит нафотографировать уточек в Виннице и где-то на прудах, а потом вечерами их рисовать

Черно-красный селезень мускусной утки был настолько красив, что Лео не удержался и ушел в детали

В общем, ничего сложного, если регулярно уделять время практике.
Удачи и желания всем, кого это заинтересовало! =)

Техники рисования Zentangle, Doodling и Zendoodling.

Знакомимся с техниками рисования как Zentangle, Doodling и Zendoodling

Очень мне понравилась техника рисования, она особенно хороша (на мой взгляд) для тех творческих натур, которые хотят себя проявить в рисунке, но не обладают классическими навыками.

Здесь, чтобы достичь успеха, нужно много фантазии и творчества и минимум техники рисования, хотя пространственное воображение нам все-таки пригодится. Картинки необычные и захватывающие, их можно долго разглядывать и изучать.

К сожалению, на русском языке я не нашла информации об этих техниках, поэтому перевела с английских источников (не судите строго мой перевод).

Zentangle небольшое произведение искусства, выполненное ручкой с тонким стержнем и графитом для выделения света и тени. Он составляется в определенном порядке. Возьмите квадрат акварельной бумаги и разместите карандашом 4 точки в каждом углу на расстоянии около половины дюйма от границы листа. Соедините эти точки карандашным бордюром, который может быть как ровным так и искривленным (нерегулярным). Внутри полученной рамки рисуют карандашом "строки", так называемые сумасшедшие линии. Это делит область рисования на сектора различных размеров и особыми профилями. Возьмите тонкую перьевую ручку и заполните форму разнообразным узорами с повторением. Когда вы заполнили пробелы, карандашные линии стираются, а затем добавляется затенение, чтобы придать Zentangle форму.

Если ваш рисунок не следует этим руководящим принципам, то это не Zentangle. Zentangle является абстрактным рисунком и может рассматриваться с любой стороны. Если он имеет узнаваемый образ, например, лицо или глаза или животное, это не Zentangle. Тем не менее, вполне может быть, стилизованным Zentangle или ZIA.




Doodle (в переводе каракуля) это сфокусированый рисунок, сделанный в то время как внимание человека занято чем-то другим. Doodles - простые рисунки, которые могут иметь конкретные репрезентативные значения или могут быть просто абстрактные формы.

Стереотипные примеры рисования находятся в школьной тетради, часто на полях, сделанные студентами, когда они мечтают или теряют интерес во время занятий. Другие распространенные примеры рисования производится в течение долгих телефонных разговоров, если под рукой есть ручка и бумага.

Популярные виды включают версии мультфильмов, образы учителей или товарищей по школе, известных телевизионных или комических персонажей, вымышленных существ, пейзажи, геометрические фигуры и узоры, текстуры, баннеры с легендами и сцены анимации сделанные последовательность на различных страницах книги или ноутбука.



Zendoodling представляет собой гибрид искусства, замешанного на стиле Zentangle с Doodling. Zendoodles часто произвольной формы и имеет абстрактный вид иногда с вкраплениями цвета.

Его не строго называют Zentangling, потому что тут не применяется метод "строка", равно как и требование черно-белого исполнения.
Zendoodles создаются, используя черные чернила на любом типе цветного фона, не обязательно белой бумаги. Также допускается использование акварели, карандашей, мелка, маркеров и т.п. по вашему усмотрению.



За более чем пятнадцатилетнюю творческую практику никогда ранее я не совершал серьезных попыток воспользоваться перьевой ручкой для набросков. Обычно рисование карандашиком делалось, или пером с тушью. Но чернильницу и банку с тушью в "поход" по городу с собой не возьмешь, оттого подумал я и решил опробовать старую дедовскую перьевую ручку.

Наброски людей, приведенные на странице, выполнялись в парке, среди мерно прогуливающихся зевак. В парке среди толпы никто, как вы понимаете, позировать не будет специально. Композиции, которые представляют некоторые наброски, составлены в процессе рисования из разных набросков, сделанных в разный временной отрезок.

Перьевую ручку я решил заправить не тушью и не чернилами, но испорченной краской для батика черного цвета. Между тушью, чернилами и краской для батика нет никакой принципиальной разницы для использования их в быстрых набросках, кроме, пожалуй, единственной - краска для батика сильно течет, потому быстрее кончается, уходит с пера в бумагу, оставляет кляксы. Но это вредное свойство импровизированного красочного материала можно вполне использовать в набросках, в художественных целях, поскольку каждое размытие линии и каждая клякса добавляет к работе некий элемент хаоса, разнообразия, а с ними и живость наброска. Исходя из данных характеристик материалов и инструментов, мой выбор пал на перьевую ручку и краску для батика.

Техника рисования использовалась смешанная. Иногда, если обстоятельства позволяли, предварительный рисунок делался карандашом, быстрыми линиями, чтобы затем по карандашным росчеркам легче было вести "жидкую" линию краски. Работа без карандаша делается значительно быстрее, однако требует большой точности, развитого глазомера. Если внимательно присмотритесь к рисункам, то заметите отсутствие в них привычных "академических" построений, а очертания фигур образуются чаще всего одной, почти непрерывной линией. В процессе достаточно "схватить" общие черты силуэта и как можно быстрее перенести образ на бумагу, пока объект на мгновение застывает в определенной позе. Детали, подобные кармашкам, ремешкам, воротничкам, петелькам и прочего сопутствующего, дорисовываются позже, по памяти.

В целом хочется сказать, что мне данное занятие понравилось, так что выставляемые рисунки отнюдь не последние.

Линара Ринатовна Дворская

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под рукой , её не надо точить, она не царапает бумагу и линии как будто скользят по бумаге.

Есть рисунки в технике дудлинг и зентангл , но я пока рисую фактуру и текстуру, орнамент увиденный мной в окружающих меня предметах. Это очень интересно и захватывает, постоянно всматриваешься в обыденные вещи и видишь красоту линий , непередаваемые рисунки природы.

Смотришь на листья, на каждом листе легко заметить многочисленные жилки, особенно отчётливые и рельефные на нижней стороне листа.

Где бы ты не находился, повсюду столько материала для воображения. Камни, листья, цветы, кирпичи, паутина, здания, обои на стене, ковры на полу, кора дерева и. т. д.

Рисую я постоянно и в детском саду тоже, дети стали замечать моё новое увлечение и увлеклись рисованием фактуры и текстуры предметов. В начале они перерисовывали мои наброски , а затем стали замечать и рисовать свое увиденное - прекрасное. Это стало увлечение нашей группы. Сначала наблюдение с детьми, а затем работа над наброском.

Вот несколько таких работ :














К сожалению моему, у меня нет фотографий детских работ, фотоаппарата с собой не было, а мои девочки сразу уносили свои творения домой.

Прошу не судить строго, если линии на набросках не очень точные, рисовала на маленьких бумажках, а дома подклеивала в альбом.

Надеюсь вам понравилось это увлечение.

Публикации по теме:

Зентангл- это абстрактные рисунки, выполненные в черно-белых тонах. Рисунок состоит из различных линий, кругов, узоров, расположенных, как.

«Точка в платочке». Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская область Автор Прокопьева Анна Алексеевна Должность воспитатель.

Доклад «Пальчиковая гимнастика с ручкой» Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика с ручкой". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. Пальчиковая гимнастика с ручкой. Пальчиковая гимнастика.

В своей группе мы часто проводим интегрированные занятия. На нашем занятии совмещается развитие элементарных математических способностей.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Точка, точка, огуречик получился человечек» МКДОУ БГО ЦРР детский сад №19 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Точка,.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

error: Content is protected !!