Тяжелый рок хард. Altwall: Что такое Hard Rock. Лучшие хард рок альбомы

Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, постренными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, а его расцвет пришёлся на 1970-е, при участии таких групп, как Deep Purple, Black Sabbath и Rainbow. От хард-рока в середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.

Характеристики
То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счет специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. «Классический» хард-рок обрёл формы в конце 1960-х - начале 1970-х годов в Великобритании. Классический хард-рок отличается от хеви-металла более мелодичным

Звучанием.

Музыкальные корни
В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов - музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук - т. н. овердрайв (англ. Overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.

В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом «Concerto for Group and Orchestra» - «Концерт Для Группы С Оркестром» - был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы).

Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).

Звучание и инструменты
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция - бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.

Одним их основных мелодических приёмов становится техника риффов - короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы - «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.

Хард-рок - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы...

Хард-рок - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple,Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.
То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции.

Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов - короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.

, «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. Однако в общем виде именно эти группы, как наиболее яркие имена того периода, представляют классический хард-рок. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red ) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction ) группы «Ганз-н-Роузис» (Guns"n"Roses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др.

Отличительной чертой хард-рока является жесткое и тяжелое звучание, достигаемое за счет «перегруженного» (эффект overdrive/«овердрайв») или «искаженного» (эффект distortion/«дисторшн») звука гитары, а также иногда клавишных и бас-гитары. Ритм-секция звучит четко и акцентировано. Вокал в хард-роке также по преимуществу звучит напористо, ярко, часто даже форсированно (например, голос Роберта Планта (Robert Plant) в песне «Лед Зеппелин» Рок-н-ролл (Rock And Roll )).

Музыкальная основа хард-рока – рок-н-ролл и ритм-н-блюз, однако «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Юрайя Хип» и другие коллективы значительно обогатили его элементами европейской традиции: это и баллады, и органная музыка, и симфонический авангард. Еще одна важная черта хард-рока – гитарный рифф (riff), т.е. регулярно повторяющаяся выразительная мелодия. Характерные примеры риффов можно найти в песнях Полно любви (Whole Lotta Love , 1969) «Лед Зеппелин» и Дым над водой (Smoke On The Water , 1972) группы «Дип Пепл».

Хард-рок оформился и утвердился как стиль в 1970-х, однако сам термин появился в 1960-х, когда рок-группы начали использовать искаженный, утяжеленный звук гитар. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me , 1964) – уже практически настоящий хард-рок. Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Can"t Get No Satisfaction , 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer , 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter , 1968).

В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз» , чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison).

Английская группа «Крим» (Cream), в которую входили такие виртуозные музыканты, как гитарист Эрик Клэптон (Eric Clapton), бас-гитарист Джек Брюс (Jack Bruce) и барабанщик Джинджер Бейкер (Ginger Baker), сделала немало для развития хард-рока. Наиболее известные композиции этой группы Солнечное сияние твоей любви (Sunshine of Your Love , 1967) и Белая комната (White Room , 1968). В конце 1960-х в Британии появились группы, сразу заявившие о себе новым тяжелым звучанием. Это и упоминавшиеся «Лед Зеппелин», «Блэк Саббат» и др., пик популярности которых пришелся на первую половину 1970-х.

Американская хард-рок-сцена конца 1960-х была не менее яркой. Группа «Айрон Баттерфлай» (Iron Butterfly) выпустила в 1968 хит с загадочным названием Ин-А-Гадда-Да-Вида (In-A-Gadda-Da-Vida ). Рифф этой песни – один из наиболее известных и цитируемых в хард-роке. Группа «Степпенвулф» (Steppenwolf) в том же 1968 записала еще один хард-рок-гимн – Рожденный быть свободным (Born To Be Wild ).

В 1975 сенсацией стал альбом группы «Куин» (Queen) Ночь в опере (Night at the Opera ). Как и многие другие коллективы того периода, «Рэйнбоу» (Rainbow), «Лед Зеппелин», «Куин» использовали хард-рок как фундамент для сложных и изящных музыкальных построений.

Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Одной из немногих хард-рок-групп, имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere ), Все еще люблю тебя (Still Loving You ) и др. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х.

В 1990-х хард-рок существовал как составная часть таких стилей, как грандж, брит-поп, нью-метал, а в начале 21 в. проявился в более аутентичном виде в музыке коллективов «Строукс» (The Strokes), «Уайт Страйпс» (The White Stripes), «Вайнз» (The Vines).

Александр Зайцев

Достаточно трудно дать четкое определение року, ведь спектр исполнителей невероятно широк - от «классических» Led Zeppelin , Deep Purple и ставшей позже общепризнанной Metallica до тяжелой музыки «не для каждого» вроде Rammstein . Пожалуй, именно поэтому он столь любим и популярен сегодня. Это обширное направление не имеет четких стилевых рамок. Лучший зарубежный рок пропитан духом свободы, вольнодумия, мощной энергетикой и даже некой агрессией. В данном разделе сайта сайт вы сможете скачать бесплатно или слушать онлайн ваш любимый mp3-сборник лучшей роковой музыки, насладиться ее качественным звучанием и услышать новинки.

Истоки зарождения

Рок прошел достаточно долгий путь развития. Это определенный протест против реальности, нечто новое и всеобъемлющее. С появлением рока многие стали вести себя иначе, по-другому одеваться, мыслить. Эти изменения датируются 50-ми годами прошлого столетия. Именно тогда в сознании многих обнулилось все, что существовало прежде. Новый стиль, новая субкультура и, что важнее всего, новая музыка - громкая, агрессивная, энергичная и свободная от каких-либо правил и канонов. Представляем вашему вниманию новый интересный сборник. У нас можно скачать бесплатно лучший зарубежный рок, найти любимые mp3-композиции и послушать новинки. Здесь определенно найдется нечто, заслуживающее внимания. Наш музыкальный архив регулярно пополняется композициями, которые уже давно любимы поклонниками зарубежного рока, а также интересными новинками.

Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е… Читать всё Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. Истоки В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Kinks, Cream, The Rolling Stones, The Yardbirds, The Who и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. Элементы хард-рока присутствуют в таких известных композициях как You Really Got Me (The Kinks) и White Room (Cream). Песня You Really Got Me считается первой, в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания. Расцвет, начало 1970-х К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и Uriah Heep. Вслед за ними стали появляться другие группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Status Quo, Nazareth, Queen, Scorpions, AC/DC, UFO, Grand Funk Railroad и многие другие. Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хэви-метал и металической музыки в целом. 1980-е, Хард-н-хэви В 1980-х годах, на стыке хард-рока и хэви метала, возникло коммерчески успешное движение, которое иногда называют хард-н-хэви (англ. Hard "n" Heavy). Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns N" Roses, Mötley Crüe, Def Leppard, Van Halen), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн, группа Whitesnake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Кавердейла) и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (Aerosmith, Judas Priest, Scorpions, Krokus и т.д.). Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие). Музыкальные корни В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов - музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук - т. н. овердрайв (англ. Overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом Concerto for Group and Orchestra - «Концерт для группы с оркестром» - был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы). Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Другими примерами могут служить ранние работы Deep Purple и Uriah Heep, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен использованием симфонического оркестра или сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года Made in Japan). Звучание и инструменты Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция - бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов - короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции Smoke On The Water группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы - Heartbreaker Led Zeppelin, Iron Man Black Sabbath или Rock You Like A Hurricane группы Scorpions. Свернуть

error: Content is protected !!